Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потеря груза деловые линии
здравствуйте.
покупка с авито, стоимостью 75 000р была отправлена Деловыми линиями.
груз не застрахован,
не оценен,
в договоре сроков о доставке не прописано.
груз потеряли, нигде не отображается, информации нет.
единственное что есть - это расписка от продавца с авито, там сумма покупуи указана и все.
что мне делать, неужели я отдала просто так 75к, а транспортная компания может просто так "потерять" навсегда груз и ей ничего не будет?
Олеся, добрый день.
Для начала хотелось бы видеть договор.
Однако поясняю, что все недостатки договора изложенные Вами никак не влияют не на ответственность транспортной компании, не на обязательство доставить груз, вы имеете право требовать с нее уплаченную сумму в связи со следующим:
Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ:
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
То есть был заключен договор на основании которого возникли опредленные обязательства.
Согласно ст. 792 ГК РФ:
Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Само по себе отсутсвие срока в договоре не влияет на обязательство доставки.
Ответственность перевозчика установлена ст. 796 ГК РФ:
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
Таким образом Вы имеете полное право на основании Договора требовать компенсацию утерянного груза с транспортной компании и возврат денег за перевозку.
Вам необходимо составить письменную претензию и направить в транспортную компанию, в случае отказа ее удовлетворения обращаться в суд.
Так же следует иметь ввиду следующее положение ст. 796 ГК:
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Я бы еще добавила такой момент: Вы уверены, что продавец с авито действительно отправил этот товар Вам?