8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не доставляют оплаченный заказ из интернет-магазина

Добрый день. Я заказала мебель в интернет-магазине через форму на сайте 13.11.18. Оплата была в рассрочку через банк. Банк перечислил деньги 16.11.18. Доставку изначально поставили на 10.12.18. 10-го мне была доставка не удобна, поэтому перенесли на 15-е. В результате привезли только часть заказа, а вторую часть перенесли "на коне месяца", в моем понимании это 20-е числа, но как оказалось это 31.12. Сейчас (29.12) звоню и спрашиваю про доставку, мне говорят, что опять перенесли, теперь на 06.01.19. Я их спрашиваю, что у них передо мной нет никаких обязательств, что они могут переносить мой заках сколько захотят, они отвечают "да". Т.е. они привезут мою мебель ни тогда, когда мне надо, а как им удобно будет. Это вроде беспредел какой-то. Т.к. у меня нет с ними никакого договора (заказ был оформлен через интернет), где были бы расписаны их обязательства, а есть только договор с банком, то мне им и предъявить нечего.

Есть ли какой-то закон, который бы регулировал подобные ситуации? Или если договора бумажного нет, то покупатель ничем не защищен?

Как быть, если я захочу отказаться от этой части заказа? Магазин будет обязан вернуть деньги в банк на мой кредитный счет?

Показать полностью
, Полина, г. Санкт-Петербург
Анастасия Крылова
Анастасия Крылова
Адвокат, г. Екатеринбург

Добрый день, Полина.

Ваши правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителя». Вы можете написать продавцу претензию о выплате неустойки в размере 0,5 % в день от суммы предварительной оплаты. На претензию Вам должны ответить в течение 10 дней.

В силу ч.5  ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

В силу ч.3, 4  ст. 23.1 Закона установлено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает емуза каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае, если Вам необходима более подробная консультация либо составление юридических документов, то обращайтесь ко мне в чат. Общение в чате происходит на платной основе.

0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Вы пишите про договор купли-продажи. Если б у меня он был, вопросов бы не было. Но договора нет, т.к. заказ был сделан через интернет. Единственный подтверждающий покупку документ — кредитный договор с банком.

Вопрос был в том, что имею ли я право что-то требовать с продавца при отсутствии договора? С какого дня продавец должен платить пени?

На договор купли-продажи дистанционным способом распространяются обычные правила для договора купли-продажи.  На сайте должны быть размещены условия приобретения товара и момент передачи документов на товар. Вам, при передачи части товара, должны были предоставить частично документы на товар. В любом случае, вы акцептировали предложение на сайте магазина мебели и оплатили товар, частично его получили. Право требовать неустойку и исполнения договора в полном объеме предусмотрено законом. 

В законодательстве правила приобретения товара дистанционным способом определены ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона РФ " О защите прав потребителя".

Как указано в ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (п. 2 ст. 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Заказал в интернете по ссылке Бад, а через несколько часов выяснилось что цена завышена в пять раз.хочу отказаться от заказа но на мои звонки никто не отвечает, доставка курьером
Заказал в интернете по ссылке Бад,а через несколько часов выяснилось что цена завышена в пять раз.хочу отказаться от заказа но на мои звонки никто не отвечает, доставка курьером
, вопрос №4165782, Владимир, г. Москва
1500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Когда заказ был готов к выдаче, в зоне выдачи заказа назван номер и 6 цифр из смс 13
Добрый день! Через онлайн сервис Мегамаркет был приобретен товар (телефон) с полной предоплатой. Когда заказ был готов к выдаче, в зоне выдачи заказа назван номер и 6 цифр из смс (13.06). Далее сотрудник магазина М-видео сказал, что это витринный образец и необходимо его осмотреть перед покупкой. При осмотре выявлен брак заказа (вздутие аккумулятора). На стойке выдачи заказа сотрудник проконсультировал, что отменить заказ можно только через приложение Мегамаркет, что и было сделано. 14 числа при осмотре статуса заказа в приложении было выявлено, что статус заказа "Товар у вас" на что было сделано обращение в поддержку по неправильному статусу заказа. 15.06 оператор автоматически закрыл заказ, дал ОС, что запросит подтверждение оператора. 15.06 обращение открыл заново, так как вопрос не решён, также написал в поддержку, на что оператор ответил, что ожидается обратная связь от магазина по подтвержлению. 18.06 позвонил на горячую линию, где лично заверили, что получили ОС от магазина и запущен процесс возврата денежных средств. По состоянию на 23.06 - Статус заказа в личном кабинете не изменён, денежные средства не были возвращены.
, вопрос №4165449, Максим Skorikov, г. Москва
Защита прав потребителей
Если деньги так и не вернут - как мне быть дальше?
Здравствуйте! Вопрос: 8 июня сделала заказ на торт на свадьбу (должна была состояться 20 июля). Но в связи с отменой мероприятия заказ пришлось так же отменить (заказ оформляла на месте в магазине и оплатила его там же, выдали кассовый чек, больше ничего). Заявление на возврат денежных средств от 13 июня писала со своей почты на почту магазина. Ответили, что приняли в работу моё заявление. Пока что возврата так и не произошло. Если деньги так и не вернут - как мне быть дальше?
, вопрос №4165171, Анна, г. Иркутск
Хищения
Через 2 дня, когда поднялся отдавать заказ, велосипед был украден
Добрый день! Прошу совета. Младший брат приехал в Мск поработать курьером. Взял велосипед в аренду. Через 2 дня, когда поднялся отдавать заказ, велосипед был украден. Написали заявление в полицию. В фирме ему сказали, что он должен оплатить всю сумму (21.000) велосипед был явно не новый. Пригрозили, что за каждый день не оплаты, будут начисляться пени. А через 10 дней попадут иск в суд. Есть ли шанс оспорить? Его же украли, а не он его " продал" или потерял . Или каким то образом отсрочить оплату. Там где украли, есть камеры. Но охрана сказала, только через полицию, а они наверняка не найдут того, кто украл. Есть акт о передачи
, вопрос №4165093, Ануш, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2018