8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Учет в качестве расходов при УСН оплату за третье лицо

Добрый день. Наша организация находится на УСН (доходы - расходы). В октябре 2018 года, с администрацией города, заключили договор ответственного хранения объекта основных средств (очистные сооружения), которое мы используем по прямому назначению. В договоре имеется пункт, согласно которому мы обязаны возмещать расходы администрации на электроэнергию. За ноябрь месяц энергоснабжающая организация выставила администрации счет-фактуру за потребленную электроэнергию, в том числе и указанным выше объектом (к счет фактуре приложена расшифровка по объектам). Администрация предлагает оплатить свою часть по данной счет-фактуре напрямую энергоснабжающей организации, при этом выставить нам счет-фактуру она отказывается, ссылаясь на то что она бюджетная организация, и не имеет на это право.

Вопрос:

1. Сможем ли мы учесть в качестве расходов оплаченные суммы энергоснабжающей организации, ссылаясь лишь на договор и на счет-фактуру выставленную администрации.

2. Какие документы нужно запросить у администрации для того чтобы учесть в качестве расходов данную оплату.

3. Можно ли в принципе (при соблюдении определенных условий) учитывать данные расходы при УСН (оплата третьим лицам).

Показать полностью
, Александр, г. Красноярск
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Александр! Доброго! Как и вопрос сложный, так и ситуация очень неоднозначная.

В октябре 2018 года, с администрацией города, заключили договор ответственного хранения объекта основных средств (очистные сооружения), которое мы используем по прямому назначению.

А не «скрытая» ли аренда у Вас? А как можно принять на хранение очистные сооружения?

Сделка зарегистрирована в Росреестре или как?

Проблемы здесь могу быть как по НДС, так и по расходам по налогу по УСН (см. ст.ст.254, 346.16, 346.17 НК РФ).

Далее, Вы пишите:

В договоре имеется пункт, согласно которому мы обязаны возмещать расходы администрации на электроэнергию.

Однако, согласно п.1 ст.897 ГК РФ

Если иное не предусмотрено договором хранения, расходы хранителя на хранение вещи включаются в вознаграждение за хранение.

Вы же Хранитель, тогда с какой стати Вы возмещаете Поклажедателю расходы по хранению сооружений (!!!), в т.ч. и на потребление электрической энергией.

В общем надо все смотреть. А так очень спорно и сомнительно.

Суммы большие?

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
1. Сможем ли мы учесть в качестве расходов оплаченные суммы энергоснабжающей организации, ссылаясь лишь на договор и на счет-фактуру выставленную администрации.

Александр

Здравствуйте. 

На самом деле Вы не можете платить напрямую в ЭСО, поскольку договором у Вас предусмотрен совершенно другой порядок — Вы компенсируете поклажедателю его расходы на электроэнергию. Соответственно, Вы можете согласно договору действовать только так. Т.е. Вам либо оставлять все как есть, дожидаясь оплаты администрации и по договору компенсируя ей соответствующие расходы в Вашей части либо заключать дополнительное соглашение с ней на изменение порядка расчетов и согласовывать такой порядок с ЭСО, либо заключать прямой договор с ЭСО, чтобы она выставляла свои счета прямо на Вас. Нормами п. 1 ст. 313 ГК РФ установлено, что исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

В этом случае Вы сможете поставить себе в расходы уплачиваемые в ЭСО суммы. Если оставлять все как есть включение уплаченных сумм в расходную часть будет проблематичным.

1
0
1
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Добрый день!

По факту у вас заключен смешанный договор — это хранение и аренда (сооружения используются). Но однозначные выводы можно сделать только после изучения заключенного договора. При ответе исхожу из того, что договор смешанный (ст.421 ГК РФ).

В соответствии со ст.892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения. Насколько следует из вопроса, администрация разрешила использование сооружений.

В соответствии со ст.614 ГК РФ стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

В соответствии со ст.313 ГК РФ кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.  Ваш платеж электроснабжающей организации как раз попадает под положения 313 ГК РФ. Квалификация заключенной вами сделки (хранение, аренда) не меняется от того, что вы платите по письму администрации напрямую организации. Считаю, что платежи по расходам администрации за электроэнергию можно отнести к расходам вашей организации по аренде, поскольку по сути они являются частью арендных платежей.

НК РФ Статья 346.16. Порядок определения расходов

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Предпринимательское право
Ранее ИП не занималось эти видом деятельности, сейчас открыли соответствующий оквэд и встали на учет в пробирной палате
Интересует правомерность применения усн при торговле серебром. Ранее ИП не занималось эти видом деятельности, сейчас открыли соответствующий оквэд и встали на учет в пробирной палате
, вопрос №4095133, Юлия, г. Астрахань
Налоговое право
Здравствуйте, когда сдавать отчетность по УСН, если зарегестрировалась как ИП только 17.04.24, и деятельность как ИП еще не вела
Здравствуйте, когда сдавать отчетность по УСН, если зарегестрировалась как ИП только 17.04.24, и деятельность как ИП еще не вела
, вопрос №4094283, Бэлла, г. Иркутск
1200 ₽
Налоговое право
4 Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП?
Здравствуйте! Есть торговая площадка https://rastimsad.ru на которой продавцы могут размещать свои товары как на вайлдбериз или озон. Но в отличие от этих маркетплэйсов покупатель делает оплату товаров напрямую продавцам, а не через сайт. Сайт только оказывает информационные услуги продавцам, предоставляет им контакты покупателей и перечень товаров, которые они хотят приобрести. Т.е. будет не агентский договор как на вайлдбериз, а договор на оказание информационных услуг. У продавцов есть виртуальный лицевой счёт, который они пополняют, а затем при совершении заказов с этого лицевого счёта будет идти списание средств. В связи с этим есть вопросы по документообороту между владельцем торговой площадки, которая работает от имени ИП на УСН доходы с одной стороны и продавцами, размещающими товары на площадке с другой стороны. Продавцы могут быть на разных системах налогообложения. Чаще всего это УСН доходы минус расходы, но иногда может быть и ОСН и налог на профессиональный доход. Интересуют ответы, чтоб с одной стороны у меня не было проблем с налоговой при проверке и чтоб у продавцов были все необходимые и достаточные документы при проверке налоговой. 1)Какие первичные документы необходимы продавцам, кроме договора? 2)Обязательны ли счета на оплату услуг? 3) Обязательны ли акты оказанных услуг? 4) Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП? 5) Если акты оказанных услуг обязательны, то как быть с несоответствием оплат на расчётный счёт и списаниям по актам оказанных услуг?
, вопрос №4094318, Берлинский Алексей, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак
Добрый день. Вопрос по жилищному праву. Начиная с января23 года управляющая компания дома присылаем письма как во вложении за обслуживание машиноместа в парковке под домом . В том числе за холодную воду , электричество, подвод воды. Ранее ничего не выставлялось. Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак. Охранник оплачивается самими владельцами мест. Воду используют когда случаются протечки в доме ( в подземном паркинге трубы со всего дома),чтобы мыть поолиплмле протечек, но это не по виде владельцев машиномест. Жилищник вынес на голосование в системе Электронный дом вопрос оплаты парковки прочем всеми жителями. Так как большая часть не голосовала, а за них было проставлен голос За, был подан коллективный иск нанятым юристом после сбора необходимого количества голосов. Прошу проконсультировать как мне действовать дальше с этими счетами,чтобы избежать судов и списание средств. Готов оплатить консультацию и поддержку Спасибо Павенский Игорь pavenskiyis@gmail.com +79037280567
, вопрос №4093571, Павенский Игорь, г. Иркутск
Семейное право
Здравствуйте, как составить отзыв как третье лицо в арбитражный суд?
Здравствуйте, как составить отзыв как третье лицо в арбитражный суд?
, вопрос №4093012, Расуль, г. Челябинск
Дата обновления страницы 24.12.2018