8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Импорт товаров и защита торгового знака

Мы - представительство иностранной компании, производящей товары народного потребления в ГЕрмании. Мы импортируем эти товары в РФ и имеем договор по защите товарного знака (марки) в РФ. Мы знаем, что некоторые российские компании покупают продукцию нашего завода прямо в Германии и Европе и сами везут товары сюда. При этом они продают их в России по заметно более низким ценам, не обеспечивают товары нашей марки необходимым сервисным обслуживанием, и допускают много всяких прочих ошибок, нарушающих интересы нашего брэнда и подрывающих популярность у потребителей. Как же нам защитить нашу марку от подобных действий всяких нерадивых "бизнесменов"?

12 сентября 2013, 17:39, Александра Булыгина,
Иван Бардов
Иван Бардов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Александра.

Не совсем понял, что Вы имеете в виду под «имеем договор по защите товарного знака (марки) в РФ».

Противодействовать таким компаниям-нарушителям можно двумя способами:

1. Пассивный.

Обратиться с заявлением в таможенные органы о внесении товарного знака как объекта интеллектуальных прав в Таможенный Реестр Объектов Интеллектуальной Собственности (ТРОИС) в соответствии с главой 46 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Активный.

Предъявлять иски к нарушителям — лицам, которые неправомерно вводят продукцию, маркированную Вашим товарным знаком, в гражданский оборот на территории РФ.

Практика привлечения нарушителей (которых нередко называют «параллельными импортёрами») выработана и такой метод защиты интересов широко применяется, ранее более подробно я писал об этом здесь: http://pravoved.ru/question/214860/.

При этом можно использовать оба способа одновременно. Иски же к нарушителям можно предъявлять не только в отношении товаров, но и в отношении оказываемых услуг.

Например, не так давно предпринимателя, неправомерно использовавшего товарный знак в виде словесного обозначения «BOSCH» без разрешения правообладателя на вывеске при оказании услуг, привлекли к ответственности, взыскав 600 тысяч рублей компенсации в пользу правообладателя.

С уважением, Бардов Иван.

16 сентября 2013, 06:30
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Вопрос по торговому знаку
Здравствуйте! Хочу использовать и зарегистрировать торговый знак со словосочетанием "важная пчела" и использовать его для торговли мёдом . Но уже есть торговый знак "очень важная корова" они продают молоко и тп. Не будет ли являться это совмещением???
22 сентября 2019, 12:05, вопрос №2519708, Сергей, г. Ульяновск
2 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Интернет и право
Мошенники используют в рекламе продукцию бренда,чтобы продавать свой товар
Хотелось бы задать вопрос по поводу использования товарных знаков в рекламе Яндекс. Ситуация такая: Мы стали эксклюзивным дистрибьютором одного бренда бытовой техники. Товарный знак бренда зарегистрирован в РФ. У нас есть некоторые довольно популярные товары. Названия товаров содержат зарегистрированный товарный знак. Есть одна схема, которые используют люди, которых мы даже знаем (но доказать не можем). Они дают рекламу в Яндексе по запросам на наши товары и используют товарный знак в тексте рекламного объявления. Приманкой служит низкая цена (которой не может быть). Когда, клиент переходит к ним на сайт и делает заказ, ему перезванивают и довольно мягко объясняют, что выбранная им модель полное убожество, которое скоро сломается, и рекомендуют свою якобы качественную и якобы немецкую. И продают совершенно другое. Эти люди никогда не признаются, что у них нет рекламируемого товара. Если клиент не повелся на «пересаживание», то ему обещают доставить и потом просто игнорируют попытки человека с ними связаться и что-то узнать про заказ. Т.е. трудно доказать, что они не продают тот, товар о котором заявляет их реклама (товара то этого у них нет). Таким образом, мы теряем покупателя, получаем репутационные издержки в связи с распространением недостоверной информации о продукции бренда, а покупатель получает товар, полные реплики которого стоят в 4-5 раза дешевле. Эти люди используют сайты магазинов, на которых нет юридической информации (непонятно на кого подавать в суд). Да и сайты они периодически меняют, чтобы не примелькаться. Чеки, которые они выдают с товаром, скорее всего, липовые. Короче, чтобы предъявить претензию, требуется провести целое расследование, чтобы доказать, что данные лица причастны к схеме. Обращение в поддержку Яндекса с объяснением ситуации и просьбой проверить рекламодателя к результатам не привели, так как они давно научились проходить проверки Яндекса. Однако мы знаем, что Яндекс просто блокирует любое чужое объявление со словом «Dyson», по требованию правообладателя. Т.е. возможно, есть способ остановить их рекламу через Яндекс. Но для этого нам надо четко сформулировать в претензии к Яндексу, что он нарушает. Есть ли в данной ситуации признаки нарушений Яндексом наших прав, как представителя правообладателя торгового знака? Можем ли предъявить претензию Яндексу?
26 апреля 2019, 12:21, вопрос №2342789, Юрий, г. Москва
3 ответа
800 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
Договор на право использования торгового знака
Производитель товара фирма в Израиле.Права на торговый знак в Европе и Израиле принадлежат Израильской фирме.Права на торговый знак в России принадлежат российской фирме(бывшему дистрибьютору).Между производителем и российской фирмой идет судебный процесс по правам на торговый знак.Производитель согласен продать нашей фирме товар,а правообладатель на торговый знак в России,за вознаграждение,ввезти на территорию РФ и реализовать товар. Как правильно составить договор с правообладателем в России?
21 июня 2015, 17:54, вопрос №879079, Олег, г. Москва
25 ответов
Интернет и право
Доменное имя сайта имеет сходство с торговым знаком
День добрый. Юридическое лицо зарегистрировало товарный знак для ряда стран включая РФ. Условно назовём его так - "Zarulis", попутно зарегистрировав доменное имя zarulis.com. Под этим торговым знаком юр.лицо на своём сайте осуществляет продажу товаров и услуг. Так же существует другой, некоммерческий информационный сайт (блог) не принадлежащий указанному юр.лицу, с доменным именем (условно) - epozarulis.ru Блог посвящён указанному выше торговому знаку, на страницах которого автор выкладывает собственные статьи с обзорами по товарам и услугам торгового знака Zarulis. Имеет ли право юр.лицо обратиться в адрес администратора доменного имени epozarulis.ru с жалобой/претензией или иском в суд по вопросу нарушения исключительных авторских прав на неправомерное использование торгового знака в названии доменного имени, заголовках статей и описательной части статей? Будет ли верным утверждение ГК РФ гл.76, ст. 1484 относительно доменного имени стороннего сайта о том, что "п 3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения." Добавлю, что владелец некоммерческого блога со схожим названием (он же администратор доменного имени epozarulis.ru) только описывает товары и услуги реализуемые под торг.знаком Zarulis, и не занимается продажей товаров и оказанием услуг тождественных тем, для групп которых указанный торговый знак регистрировался. Спасибо!
05 июня 2014, 10:37, вопрос №469450, Павел, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Лицензирование
Торговый знак
Здравствуйте! Наша фирма официально импортирует оборудование в Россию. Есть все разрешающие документы под импортируемый код ТНВЭД. Это и разрешение от ФСБ, Разрешение РЧЦ, Лицензия МинПромТорга и так далее. В конечном счете есть таможенные декларации. В скором времени мы станем правообладателем торговой марки(торгового знака) импортируемого оборудования. Заявка уже подана. Сроки готовности подходят. На рынке вдруг появляется фирма которая заявляет что она осуществляет поставки в Россию. И на своем сайте использует регистрируемый нами знак и название. Я сомневаюсь что у них есть хоть одна таможенная декларация по импорту, но тем ни менее. Вопрос. Являясь правообладателем торговой марки как мы можем заставить нашего конкурента убрать все упоминания о торговой марке у себя с сайта и рекламной продукции? И вообще какие рычаги давления и права у нас есть как у правообладателя торгового знака?
31 января 2013, 07:12, вопрос №41143, Алексей Иванов, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 15.09.2013