8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмена товара

Добрый день!

В карте изложу суть проблемы. Я, неделю назад, приобрел в магазине бытовой техники холодильник. После доставки и подключения обнаружил, что сломано одно колесо, не горит лампочка и холодильник очень сильно шумит. В общем он меня не устроил. Обратился в магазин с вопросом о замене товара, но они настаивают на ремонте! А зачем мне ремонт? Я покупал новый холодильник , а не отремонтированный!

Подскажите пожалуйста, на что мне опираться при требовании замены товара? Я согласен купить другой холодильник с довольно внушительной доплатой.

За ранее очень благодарен за консультацию. Алексей.

12 сентября 2013, 09:41, Алексей,
Иветта Архипова
Иветта Архипова
Юрист, г. Челябинск

По закону «О правах потребителя» Вы имеете право в двух недельный срок вернуть продавцу товар на основании ст. 25."Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" , Кроме того в соответствии со ст. 18 данного закона «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли — продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

15 сентября 2013, 10:58
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В итоге: он написал претензию, но изложил все происходящее в искажённом описание, указывая что отказали в обмене товара и что он хотел якобы принести товар для обмена
Здравствуйте, покупатель обратится на обмен товара, утверждая, что не достаёт детали. Ему было предложено написать претензию в адрес производителя от него последовали угрозы и многочисленные оскорбления в мой адрес. Помимо оскорблений, он хотел вынести товар с магазина, тем самым самостоятельно произвести обмен. В итоге: он написал претензию, но изложил все происходящее в искажённом описание, указывая что отказали в обмене товара и что он хотел якобы принести товар для обмена. Изложенное противоречит происходящем обстоятельствам.
29 декабря 2020, 22:36, вопрос №2951625, Екатерина, г. Новый Уренгой
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен товара надлежащего качества в интернет-магазине
Добрый день! Интересует вопрос - могу ли я руководствоваться 25 ст. для обмена товара, приобретенного мною в интернет-магазине. В статье 26.1 о дистанционной торговле я не нашла ничего по поводу обмена товара - в моем случае мне не подошел размер, но мне отказывают в обмене на аналогичный товар, говоря, что можно только оформить возврат и купить товар заново на новых условиях (цена товара возросла уже дважды за пару дней). В пункте выдачи товаров претензию принять отказались, работнику позвонили из офиса и запретили что-либо подписывать, адрес для отправки мне не сообщали, рекомендуя жаловаться им по электронной почте. Когда я сказала, что имэйл не имеет юридической силы, это никак не повлияло на дело. Адрес я нашла самостоятельно, претензию отправила, 14-дневный срок истекает 21.02. Претензию в Роспотребнадзор я также направила, но не представляю, сколько мне ждать ответа. Что я дальше могу предпринять в этой ситуации? Будут ли у меня какие-то права после окончания срока обмена/возврата?
13 февраля 2017, 06:32, вопрос №1536923, Полина, г. Москва
5 ответов
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат/обмен товара несоответствующего заказу (дистанционная покупка)
Добрый день! 19.12.2016 года заказала в интернет-магазине корпусную детскую мебель. Часть деталей заказа (цвет, материал, срок доставки) обсуждалась в телефонном разговоре или e-mail переписке с менеджером. Мне выставили счет, я произвела предоплату 50%. Договор заключен не был. 27.12.2017 года, спустя почти 6 недель мой заказ был выполнен, я внесла оставшуюся часть суммы. Стоимость заказа 38 тыс руб. Мой заказ забирал от продавца частный грузоперевозчик, по фотографии доверенности, которую я написала от руки и отправила по e-mail продавцу. Стоимость услуг грузоперевозки - 9 тыс руб. Получив заказ, я обнаружила, что часть товаров не соответствует заказу (цвет, материал). Есть также товар ненадлежащего качества. 1. Могу ли я требовать возврата/обмена товара не надлежащего качества и товара надлежащего качества, но несоответствующего заказу? В какой срок и в какой форме? 2. Могу ли я требовать у продавца самостоятельно забрать данный товар, а не заниматься самой отправкой и решением этого вопроса? 3. В какой срок в случае обмена я должна получить товар надлежащего качества и соответствующий заказу? Можно ли требовать произвести обмен таком образом, что, сначала мне привезут товар надлежащего качества и соответствующий моему заказу, а потом заберут то, что мне отправили сначала. 4. Могу ли я требовать компенсацию затрат на доставку от продавца до меня данного товара? 5. На какую еще компенсацию я могу рассчитывать? Еще один нюанс: Интернет-магазин говорит о собственном производстве мебели. На сайте интернет-магазина нигде не указано юридическое название компании. Выложены сертификаты на мебель, где заявителем/изготовителем является ООО. Счет на оплату мне выставляли от лица ИП. Не возникнут ли в связи с этим у меня трудности с решением моего вопроса?
29 января 2017, 07:11, вопрос №1517087, Александра, г. Йошкар-Ола
9 ответов
Защита прав потребителей
Отказ в обмене товара ненадлежащего качества
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
09 января 2015, 17:33, вопрос №678875, Алексей, г. Новосибирск
7 ответов
Защита прав потребителей
Обмен товара надлежащего качества
Покупал товар в магазине-дискаунтере. Это -- интернет-магазин, однако у них есть несколько больших точек, где товар можно выбрать через терминал, оплатить заказ в кассе и получить его тут же со склада. Это был телевизор. Через неделю появилась необходимость обменять его на другой -- более совершенную модель (в первом не было нужного цифрового тюнера). На 8 день я пришёл в магазин с соответствующей просьбой. Мне сообщили, что подобные продажи считаются дистанционной торговлей и, следовательно, возврат может быть осуществлён только в течение 7 дней. Но мне нужен не возврат, а обмен. Вопроса, собственно, два. 1. Является ли подобная продажа (выбор через терминал, без проверки, оплата по номеру заказа через кассу и получение на складе -- но в конкретном пункте продажи) дистанционной торговлей? 2. Действует ли статья 25 закона о защите прав потребителей в случае дистанционной торговли? Отказывая в обмене, магазин ссылается на ст.26.1. закона, которая говорит, что возврат возможен в течение 7 дней (а об обмене там не сказано ничего). А я апеллирую к ст.25., которая говорит, что обмен возможен в течение двух недель и не делает разницы между обычной и дистанционной торговлей. Я написал заявление на обмен товара надлежащего качества (с доплатой), в котором даже указал модель, на которую хочу поменять (копия с отметкой о получении у меня на руках). В ответ мне было направлено письмо, в котором со ссылкой на ст.26.1 было указано о невозможности возврата (именно так, не обмена, а возврата). 3. Если продавец в моём случае обязан осуществить обмен, что делать, если он отказывается?
27 августа 2013, 20:08, вопрос №192788, Константин, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 15.09.2013