Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Физлицо не хочет доплачивать и забирать товар
Добрый день!
Заказ весной 2018, предоплата половина за заказ комплекта стройматериалов из-за границы. При оплате заказчик не оставляет своих данных никаких и дает контакт прораба, выполняющего работы на их участке.
В мае прораб просит отменить заказ, мы уточняем, нельзя, товар прошел таможню.
В июле заказ пришел, прораба оповестили по телефону и лично, что весь товар в наличии. Сообщают о невозможности оплатить пока. В начале августа мы предлагаем оформить рассрочку, но, оказывается, что лимит по рассрочке меньше, чем сумма доплаты. В начале сентября звонит прораб и говорит, везите, заказчик должен привезти деньги, мы оформляем доставку, но в день доставки прораб отменяет доставку, так как деньги не привезли.
Всё общение, соответственно, идет только через прораба, так как никаких контактов заказчика нет. Товар с июля лежит у нас на складе
В ноябре в офисе появляется заказчик, разыгрывает роль и оставляет письмо с требованием вернуть предоплату, обосновывая тем, что мы не можем выполнить заказ уже полгода, а сейчас уже не нужно!
Что сейчас нам правильнее всего сделать?
Товар заказчик оформлял в магазине, оплачивал в кассу магазина. У покупателя есть стандартный заказ покупателя из 1С и кассовый чек. Покупатель, прораб и лицо, сопровождавшее их, получили полную информацию о сроках поставки при заказе товара.
Петр, здравствуйте, в данной ситуации важно определится как был сделан заказ, если дистанционно, например, через сайт, то тогда согласно положений, Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», ст. 26.1 ЗоПП, заказчик вправе отказаться от договора купли-продажи до передачи ему товара, оплатив при этом продавцу все фактически понесенные затраты по приобретению и доставке товара, поэтому Вы разрываете договор и удерживаете из предоплаты все понесенные расходы, в том числе и по содержанию товара на складе.
Если же договор был заключен лично, и в нем есть условия о доставке товара из-за границы, а у Вас есть доказательства того что Вы уведомляли уполномоченное лицо о готовности товара к поставке и необходимости его забрать, то ссылаетесь на ст.310 ГК РФ и требуете исполнить договор — забрать товар и произвести оплату товара,
если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу.
Здравствуйте, Петр. У прораба была какая-нибудь доверенность? Как он с Вами контактировал? Договор заключен (я так понимаю, это разовая сделка) или нет? Была какая-нибудь переписка?
Если есть документы с подписью директора, то нужно досудебное пренетзионное письмо и иск предъявлять к нему. Если подписей и документов никаких нет, то эти требования предъявляетет к прорабу. Сохраняйте переписку.
В соответствии с ч. 1 ст . 183 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
Товар заказчик оформлял в магазине, оплачивал в кассу магазина. Никакой доверенности у прораба не было. У покупателя есть стандартный заказ покупателя из 1С и кассовый чек. Покупатель, прораб и лицо, сопровождавшее их, получили полную информацию о сроках поставки при заказе товара.
Добавил уточнение к вопросу.
Товар заказчик оформлял в магазине, оплачивал в кассу магазина. У покупателя есть стандартный заказ покупателя из 1С и кассовый чек. Покупатель, прораб и лицо, сопровождавшее их, получили полную информацию о сроках поставки при заказе товара.
Добавил уточнение к вопросу.
Петр тогда ссылаетесь на ст.310 ГК РФ, оформляете претензию — если ее не удовлетворяют то готовите иск в суд