Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие необходимо подготовить документы, чтобы оформить пенсию по потере кормильца?
Здравствуйте. У моего мужа умерла бывшая жена, остался 14-летний сын (21.04.2004г.р.), его забрал отец т.е. мой муж. Встал вопрос об оформлении пенсии по потере кормильца. Какие необходимо подготовить документы, чтобы оформить пенсию? Но есть ряд нюансов:
1. У ребенка нет прописки и возможно ли оформление пенсии без прописки?
2. Пока не получен паспорт т.к. утеряно свидетельство о рождении. И если получить копию свидетельства, можно ли оформлять пенсию без паспорта по свидетельству. Ведь без прописки паспорт могут не дать и затянется все это на месяцы. Так же возможно получение паспорта, если ребенка прописать временно?
3. Умершая мать ребенка предположительно официально ни где не работала (работала то там то сям) и скорей всего трудовой у нее нет - этого ни кто не знает (если конечно трудовая необходима).
4. Мать ребенка умерла в середине ноября 2018г., если отец ребенка не успеет подать пакет документов на пенсию в 2018г, (а подаст уже в 2019), то за эти 1,5 месяца пенсию уже не выплатят?
Здравствуйте Татьяна!
Необходим соблюсти условия назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца, к которым относится:
наличие страхового стажа у умершего работника. При этом его продолжительность вовсе не важна, достаточно будет и одного дня.
официальное свидетельство о смерти, или постановление суда о том, что человек считается без вести пропавшим.
нахождение в полной материальной зависимости от работающего члена семьи, которого не стало.
Как только все условия будут соблюдены, Вы имеете право на материальную помощь.
Кроме заявления, условия получения предусматривают подачу пакета документов:
документ, который подтверждает вашу личность. В этой роли может выступать паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, вид на жительство, и другие;
свидетельство о смерти кормильца семьи;
документы, которые подтверждают родство между человеком, написавшим заявление, и умершим. Этот факт обязателен, поскольку только при наличии подобных бумаг есть основания для начисления материальной помощи на срок, положенный по законодательству;
документы, которые подтвердят, что погибший человек действительно работал на протяжении определенного времени. Взять их можно у бывшего работодателя. Но, очень важно чтоб на бланке было указано: номер и дату выдачи, полные сведения о рабочем, место работы, период и должность, которую он занимал. В конце должна стоять печать и подпись руководителя или уполномоченного лица;
Обратите внимание: в некоторых случаях, перед тем, как выплачивается первая сумма, должностное лицо может затребовать дополнительные документы. Это нужно в спорных ситуациях, или для подтверждения некоторых фактов. Но, это Вам сообщат индивидуально.