Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен и возврат товара
День добрый! Купил iPhone в связном, через 2 месяца телефон сломался, отправляют в сервисный центр Apple. Сервисный центр признал брак и предлагает замену на новый (Новый но без коробки, коробка от старого остается у меня а выдают в пакетики, что меня не устраивает) Вопрос, могу ли я с заключением сервисного центра о браке идти в связной и требовать замену телефона, на новый (запечатанный в коробке)???? Благодарю Вас
Добрый день
Если сервисный центр обнаружил существенный недостаток, который не может быть устранен путем ремонта, то вы можете требовать как обмена товара, так и возврата денег:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
признал брак и предлагает замену
продавец не может вместо вас выбирать, какое требование вам заявить
Вы можете потребовать как замены товара, так и возврата денег
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Добрый день.
Сервисный центр признал бракИван
Иван тут вопрос не столько в том, что сервисный центр признал наличие брака, сколько в его содержании.
Если в заключении сервисного центра будет указано, что данный дефект не является устраним или его невозможно устранить без соразмерных временных и финансовых затрат — то речь идет о существенном недостатке товара.
Этот момент является ключевым при заявлении требования о замене телефона. Поскольку по смыслу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
телефон отнесен к числу технически сложных товаров, то обменять его на аналогичны по истечении двух месяцев с момента покупки согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно только при наличии существенного недостатка.
В том случае, если как указал выше сервисный центр вынес подобного рода заключение, Вы вправе обратиться с ним к продавцу с требованием об обмене телефона на такой же модели. При этом Вам передается упакованный телефон со всеми принадлежностями и документами к нему.
Как отмечено в ст. 18 Закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Доброго дня !
в соответствии с законодательством:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
На прямую в ФЗ о Защите прав потребителей, нет ни слова про упаковку товара выдаваемого в замен.
Но исходя из здравого смысла и логики, новый товар не может быть без упаковки, тем более касаемо Айфона, т.к. нет гарантий что товар не был в употреблении, после ремонта к примеру.
Возвращаясь к законодательству, могу пояснить следующее:
Статья 482. Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке
1. В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара.
2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 475).
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
…
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
…
При покупке товара, он был упакован и об отсутствии упаковки продавец не упоминал и нигде это по всей видимости не зафиксировано, следовательно товар должен быть заменён на аналогичный и соответственно упакован надлежащим образом, как положено — это вытекает из характера товара или существа обязательства. Об этом же говорит и часть 3 ст. 475 Гражданского Кодекса - ребования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Заключение:
тоар должен быть Вам предоставлен в оригинальной упаковке, быть новым, не бывшим в употреблении и ремонте.