Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать при отказе магазина в возврате товара с браком?
Не делают возврат товара , как мне поступить в этом случае ? Возвращаю обувь по браку . Продавец консультант и администратор магазина не идут на контакт , хамят
Милана, добрый вечер!
В таком случае направьте магазину письменную претензию о возврате товара ненадлежащего качества, укажите срок для удовлетворения претензии и свои контактные данные, а также о том, что в случае неудовлетворения данной претензии в добровольном порядке Вы будете вынуждены обратиться в суд с отнесением всех судебных расходов на магазин. Возможно, магазин произведет возврат, поскольку в случае обращения в суд, они будут вынуждены заплатить еще и штраф за отказ в удовлетворении законных требований потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае если продавец отказывается обменивать качественный товар или возвращать деньги за бракованные вещи, нужно вызвать администратора торговой точки. Если с ним также не удалось договориться — смело требуем жалобную книгу, которая должна быть в любом магазине. В ней чётко и без лишних эмоций следует изложить суть проблемы, указать даты покупки и обращения в магазин, перечислить имена сотрудников, вовлечённых в инцидент, а также предъявить требования к дирекции магазина. Ниже нужно оставить контактные данные, поставить дату и подпись.
Следующий шаг — подготовка претензии ( в печатном виде и в нескольких экземплярах). Одну копию нужно отдать в магазин. Сотрудники обязаны её принять и подтвердить это подписью и печатью организации на втором экземпляре, который остаётся у покупателя. В тексте обязательно нужно указать, что магазин не отреагировал на вашу претензию в книге жалоб.
Если ответа нет, то можно позвонить в дирекцию магазина (контакты обычно указываются в начале жалобной книги) или отделение Роспотребнадзора.
Однако Роспотребнадзор не может взыскать деньги в пользу покупателя, поэтому вернуть их можно только через суд.
Я могу вам помочь с составлением претензии. Также проконсультирую по другим имеющимся вопросам, например, к какой категории относится ваш товар и какая правовая защита ему предписана. Обращайтесь в чат!
Здравствуйте! Обязательно направьте претензию в данный магазин, а лучше напишите и вручите ее прямо в магазине под роспись в получении. После этого обращайтесь в суд в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете следующие права:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы вполне можете потребовать возврат денежных средств, выплату неустойки, штрафа 50 % от суммы, компенсацию морального вреда. Суд однозначно вынесет решение в вашу пользу. Но претензионный порядок обязателен.