Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать салону красоты, если клиент недоволен процедурой и требует возврат денег?
Добрый день! Я являюсь хозяйкой салона красоты. Вчера в нашем салоне покрасилась клиентка. По итогу в кресле, претензий к мастеру не было. На следующий день, она пишет что ее не устраивает цвет. Говорит изменений нет, да и родные не заметили изменения цвета. Просит переделать окрашивание или возврат денег. Что в этом случае нам грозит, как салону? Если мы отказываемся выплачивать стоимость окрашивания, и переделывать работу. Так как просто не устраивает ее цвет.
Добрый день.
В силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В Вашем случае Вы можете указать какие услуги были оказаны клиенту и пересчитать стоимость оказанной услуги за вычетом стоимости краски.
Добрый день, Мария!
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с абз. 2 ст. 37 Закона, потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
На основании п. 2 ст. 12 Закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п.п. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 указанного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Таким образом, вследствие тех обстоятельств, что изначально был оговорен цвет окрашивания с клиенткой, была уведомлена о применимой краске для волос (цвет, марка), она выразила согласие, повреждения структуры волоса не замечено/не выявлено, выполненную работу клиентка оценила и приняла, следовательно, работа мастера выполнена в полном объеме, подлежит оплате.