Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора купли-продажи в гарантийный период
Здравствуйте. Купил утюг, через месяц сломался. После первой поломки сдал его по гарантии на ремонт, утюг вернули, но поломка проявилась снова. Планирую расторгнуть договор купли-продажи. Подскажите порядок действий. Просто пишу претензию о расторжении договора с возвратом уплаченной суммы? И нужно ли приносить им утюг вместе с претензией(магазин наверняка снова захочет забрать его на ремонт)? В законе есть фраза: по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. То есть вернуть им утюг могу только когда потребуют? Спасибо.
Здравствуйте, Евгений.
Все верно. При трактовании норм законодательства применяется буквальное толкование. Не потребуют — не обязаны и возвращать. Кроме того, на устное требование Вы тоже можете не реагировать (Вы ведь его можете истолковать по своему, что-то не понять. Пусть также официально обращаются к Вам, как и Вы к ним).
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете заказать развернутую консультацию в чате выбранного юриста.
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
В данном случае при передаче претензии Вы можете взять с собой утюг и передать его вместе с претензией. при этом Вам следует потребовать от продавца предоставления Вам акта о приемке товара