Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат продавцом средств за технически сложный товар
Доброе время суток. Ситуация такова: был сдан ноутбук в ремонт по гарантии, ремонт закончили через 27 дней, но неисправность (сама неисправность появляется нестабильно, но показать ее я смог) осталась, и к ней добавились новые, связанные с ремонтом. О всех проблемах узнал дома, после получения ноутбука из сервисного центра. После чего ноутбук был сдан на гарантийный ремонт второй раз по старой и новой неисправности. Ремонт был проведен в течении 40 дней, на данный момент ноутбук находится в сервисном центре и готов к выдаче. Вопрос: можно ли согласно статье 18 закона о защите прав потребителей (или иных законов) вернуть деньги за ноутбук, если он на гарантии и есть чек? Аргументом, как я понял, может быть отсутствие ноутбука на срок более 30 дней в течении гарантийного года (но оборудование на срок до 45 дней сдаётся согласно тому же закону) и повторный ремонт той же проблемы (невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков - 2 случая сдачи в ремонт). Гарантийный срок ноутбука после получения из СЦ составит 2...4 дня. В случае если возврат средств возможен, какие действия с моей стороны следует предпринять при отказе сотрудников вернуть деньги? Насколько я понял, мой случай попадает под определение "существенный недостаток товара", т.к. он проявляется вновь после его устранения.
Семен, здравствуйте, прежде всего, гарантий срок продлевается на срок гарантийного ремонта, во-вторых, да Ваш случай подпадает под определение существенного недостатка, поскольку согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» данный товар является технически сложным товаром, а следовательно в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.В свою очередь, из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя. Таким образом, Вы должны написать продавцу официально претензию с требованием возврата денег за данный товар, и передать ее под роспись представителя продавца оставив у себя ее копию с данной отметкой, далее если в течении 10 дней Ваше требование не удовлетворят можете писать жалобу в Роспотребнадзор, и исковое заявление в суд (госпошлиной не облагается) при этом, можете также требовать дополнительную компенсацию за каждый день просрочки возврата Вам денег, если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Семен, в Вашем случае есть наличие существенного недостатка, поскольку он проявляется вновь даже после проведения ремонта, ведь превышение срока 45 дней это не единственный признак существенного недостатка