Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить СДЭК возместить мне ущерб?
Здравствуйте. Я ттправляла посылку сервисом СДЕК, в ней находились вещи, в том числе новая куртка, купленная накануне. Вещи сложила аккуратно в пакет. Этот пакет сотрудник сдека у меня забрал и поставил в мешок большего размера, при мне он его не закрывал. Когда адресат получил посылку, обнаружилось повреждение куртки - в нескольких местах присутствовали сквозные дыры, куртку проткнули насквозь. В мешке вещи валялись хаотично, пакет, в котором они были упакованы, валялся рядом. Подозреваю, что сотрудник сдека повредил куртку, затягивая на мешке ремень- бирку, на ней есть шипы и их количество совпадает с количеством дырок на куртке. Как заставить СДЕК возместить мне ущерб? Я отправила новую вещь, оплатив доставку, а пришла вещь, непригодная для носки.
Здравствуйте, Людмила!
Услуги почтовой связи оказываются по правилам возмездного оказания услуг.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить услуги.
На данный вид договора распространяются действия Закона о защите прав потребителя.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителя потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом Вы праве отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Для этого Вам необходимо обратиться в местное отделение почтовой связи с соответствующей претензией. Претензию нужно составить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых нужно передать в почтовое отделение, на другом попросить сотрудника почтового отделения поставить отметку о получении.
Если есть желание, могу оказать помощь по составлению претензии.