Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расписался за поврежденный товар, как установить факт что повреждения уже были
В интернет-магазине был куплен товар – кухонная вытяжка.
Отправлена была через СДЭК. Курьер ее привез – вскрывать не дал – сказал что доставил – распишитесь и все – если есть претензии обращайтесь в магазин, коробка при этом была целая (небольшое незаметное повреждение самой коробке на дне и все).
Через минуту после ухода курьера открываю коробку – а вытяжка повреждена, причем серьезно. Корпус и стекло целое – а крепления сорваны и мотор сорван и затянуто все скотчем.
В ту же минуту перезваниваю курьеру – на что получаю ответ – это не наши проблемы, мы только привезли груз – все вопросы к магазину.
В этот же день звоню и пишу в магазин – те отвечают – а нужно было при курьере товар осматривать – груз был застрахован. А раз вы товар получили – значит приняли его таким какой он есть.
1) На официальную претензию они предоставили ответ (приложу). Вместе с бланком накладной – которая якобы является также и актом о том что вытяжка была целой и невредимой.
2) После получения ответа я подал иск в мировой суд, но в суде все застопорилось. Судья хочет направить вытяжку на экспертизу. Но вопрос в том – как доказать, что вытяжка была уже поломанной? Все упирается в то, что в момент когда курьер оставил коробку – я мог эту вытяжку сам сломать. Ведь фактически товар был мне передан. Может я ее уронил? Или еще что то сделал? При этом экспертиза стоит больших денег ( как стоимость новой вытяжки) а срок – когда наступили эти повреждения – установить невозможно.
3) В отзыве на Иск, продавец так и заявляет что Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации, хранения или транспортировки или действий третьих лиц.
Мировое решение продавца – это покупка новой вытяжки у них за пол цены. Но честно говоря меня это не очень устраивает.
Очень прошу помочь в этом вопросе. Стоит ли отдавать товар на экспертизу и отдавать за это кучу денег? Как возможно установить факт того, что моей вины тут нет?
- ответ на претензию.png
- акт.png
- претензия - направленнная продавцу.png
- ИСковое.docx
- image6-1.jpg
- image9.jpeg
- товарный чек.png
Здравствуйте. Нужно знать, установлен ли гарантийный срок на товар, поскольку от этого зависит бремя доказывания.Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Стоит ли отдавать товар на экспертизу и отдавать за это кучу денег?Алексей
если в акте нет отражены какие-либо недостатки, то доказать вину продавца будет очень сложно. Хотя по закону именно на нём лежит бремя доказывания (если товар гарантийный)
а крепления сорваны и мотор сорван и затянуто все скотчем.Алексей
отдать можно на экспертизу, но вопрос с том, сможет ли эксперт установит заводской ли это брак и когда указанные Вами недостатки возникли. Вот тут у меня есть некоторые сомнения.
Как возможно установить факт того, что моей вины тут нет?Алексей
только через экспертизу, если она сможет установить момент возникновения этих недостатков. Акт тут играет очень важную роль также, а по акту Вы приняли без недостатков.
Доброго дня! Можно попробовать позадовать эксперту правильные вопросы
Корпус и стекло целое – а крепления сорваны и мотор сорван и затянуто все скотчем.
Алексей
1. Представляется ли возможным установить как давно был наклеен скоч? Если да, и если это дата раньше поставки, следовательно товар был сломан до поставки.
2. Представляется ли установить какой силы был нанесен удар на вытяжку? Т.е. как она сломалась и в следствии чего?
Я так понимаю, что Ваш факт обращения в магазин и курьеру четко зафиксирован сразу после получения товара. Т.е. особо большого количества времени, чтобы разбить вытяжку кувалдой, например, если удар был очень серьезный у Вас не было.
Есть ли какая-либо фиксация именно времени передачи товара?
Также прошу Вас выложить товарную накладную, Вы приложили только акт.
Добрый день! 1) Картинка акт.png — является и актом и накладной — справа внизу я ставил фамилию и дату (оригинал остался только у транспортной компании, у меня только вот эта копия отправителя). 2) В комплекте был товарный чек, прикрепляю. — он лежал вместе с вытяжкой, там моей подписи нет. 3) Курьеру я звонил сразу — это можно взять с детализации звонков. В магазин писал в онлайн чате и на электронную почту — можно сделать принтскрины.
1) Я общался с экспертной компанией — установить когда возникли эти недостатки невозможно как они сказали.
2) А является ли акт — он же обычная накладная — подтверждением того что товар был целый?
3) Гарантия на вытяжки 2 года. Но это явно не производственный брак, учитывая также что там еще и скотч был.
4) Может возможно как то вообще вернуть товар и пусть они сами доказывают есть моя вина в повреждениях или нет?
1. Ну как я и думал.
2. Для суда да является. Иное Ваши слова, которым суд даст оценку, но не в Вашу пользу. Чаще верят документам чем словам. Ст. 56 ГПК РФ
3. Опять же обращаемся к экспертам и в целом чем Вы в данный момент располагаете, какими доказательствами
4. Вернуть невозможно, поскольку он уже бракованный и вряд ли они его примут так просто с возвратом денег