8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли продавец заполнять гарантийный талон?

Добрый день. При покупке кондиционера продавец предоставляет гарантийный талон производителя, но отказывается его заполнять. При этом в договоре со своей стороны прописывают, что в случае поломки сервисный центр принимает товар к ремонту при наличии гарантийного талона и рекламации. Не могу никак убедить продавца заполнить ГТ. На что по законодательству мне следует ссылаться? И ещё, в договоре продавец прописывает, что расходы по доставке поломанного кондиционера до СЦ и обратно должен нести покупатель. Почему покупатель если будет доказана вина продавца (заводской брак) ? Правильно ли требование продавца?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Марина!

С формальной точки зрения продавец обязан заполнить не гарантийный талон, а технический паспорт на товар (так записано в Правилах продажи непродовольственных товаров):

51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Именно дата продажи товара и важная для исчисления гарантийного срока.

Что касается доставки неисправного товара, то об этом сказано в Законе «О защите прав потребителей» (ст. 18):

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
По второму вопросу всё понятно. Спасибо. А по первому непонятно — дело в том, что в комплекте с кондиционерами идёт только руководство по эксплуатации и гарантийный талон. Обязан ли продавец заполнять талон?

Марина!

Действующие нормативные акты не обязывают продавца заполнить гарантийный талон, он обязан передать покупателю документ, подтверждающий дату передачи товара покупателю, именно с неё начинает течь гарантийный срок, это может быть либо паспорт на товар, либо руководство по эксплуатации, в них должна быть указана дата передачи товара покупателю. Если нигде нет отметки о дате приобретения Вами товара, это — нарушение правил продажи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Обязаны ли мы все ему выплачивать?
Гараж получил по наследству я и брат не платили 8 лет за него так как не задумывались об этом. Сейчас решили продать его, председатель требует деньги за все 8 лет и пени. Обязаны ли мы все ему выплачивать?
, вопрос №3908374, Дмитрий, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Так как товар бвл индивидуально заказан под клиента и имеет партийность, товар надлежащего качества, обязан ли продавец принимать такой товар к возврату?
Добрый вечер. Клиент сделал через сайт у нас в магазине заказ ламината, который является заказным и в наличии его нет, оплатил его Мы в свою очередь от поставщика привезли его определенное количество (10 пачек) и одной партии. По истечении 15 дней, покупатель обратился с требованием вернуть ему деньги за лишнюю пачку, которая у него осталась после укладки . Так как товар бвл индивидуально заказан под клиента и имеет партийность, товар надлежащего качества, обязан ли продавец принимать такой товар к возврату?
, вопрос №3907657, Алексей, г. Бердск
Автомобильное право
Обязан ли водитель оплачивать ремонт баннера?
Добрый вечер.При ДТП машину отбросило в стоящий баннер.Обязан ли водитель оплачивать ремонт баннера?
, вопрос №3907034, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Обязан ли я приходить на работу 7 числа в свой выходной день?
Доброго времени суток. Увольняюсь с работы, написал заявление на 7 число. Получилось так, что 6 и 7 число являются моими выходными днями, в связи с моим графиком. (3,4,5) мои рабочие дни. Обязан ли я приходить на работу 7 числа в свой выходной день?
, вопрос №3906273, Левин Виктор Владимирович, г. Москва
Уголовное право
Обязана ли я вернуть ему сумму?
Бывший молодой человек перевел мне долг, после передумав захотел вернуть его, начал угрожать мне полицией, якобы я удерживаю его деньги. Обязана ли я вернуть ему сумму?
, вопрос №3902795, Татьяна, г. Тюмень
Дата обновления страницы 05.10.2018