Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар с неподходящими мне качествами в магазин?
Добрый день. Вчера купила в магазине "Карри" ботинки женские из натуральной кожи утеплённые демисезонные. Приехала домой, обула их и вышла на улицу. Через пару шагов задела траву сбоку дорожки, и нога сразу почувствовала ледяную воду. Я удивилась, потом специально по траве провела ногой - результат тот же. Вернулась домой, сняла обувь - носки мокрые. На обуви прошивка по всему контуру, и дыры сквозными оказались! Сегодня я поехала в магазин с целью вернуть товар, на что мне предложили написать претензию. Не сказали, что нужно в двух экземплярах составлять, обувь не забрали, сказали, что рассмотрят в течении 10 дней. И что эта обувь не предусмотрена для влажной погоды! Это кожаная утеплённая обувь! Я так поняла, что они тянут время - до окончания сезона , до 15 октября, осталось немного времени. Как мне правильно поступить сейчас - снова ехать в магазин, писать новую претензию в двух экземплярах, какие отметки они должны сделать на моём экземпляре - о том, что обувь имеет товарный вид, надлежащего качества, должны забрать обувь или у меня остаётся она? И как мне им доказать, что осенняя обувь подразумевает использование во влажную погоду? И вообще - что и как сделать правильно? Спасибо.
Здравствуйте!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам лучше изготовить претензию заранее в двух экземплярах, где расписать всю суть ваших претензий. Должностное лицо в магазине (к примеру управляющий либо старший менеджер) пусть напишет, что претензия получена с указанием даты, времени, фамилии имени отчества и должности лица, принявшего претензию. Обувь могут забрать, может остаться у вас, это не принципиально. После поступления отрицательного ответа с отказом в возврате денежных средств, либо неполучении ответа вы вправе обратиться в суд в соответствии с законом.
Получается, что дыры — это не брак, это просто такая милая особенность модели! И товар по мнению продавца — надлежащего качества! В этом случае я так же имею право вернуть им товар и забрать деньги? И срок окончания осеннего сезона (до 15 октября) как-то влияет на ситуацию?
Если продавец откажется товар менять и возвращать деньги, вы имеете право обратиться в суд. И пусть там продавец доказывает, что товар надлежащего качества. Тем более вы в соответствии с законом о защите прав потребителей вы освобождаетесь от оплаты госпошлины. Судом будет назначена судебная товароведческая экспертиза, которая и установит является ли товар надлежащего качества, либо нет. Но претензионный порядок обязателен.
И в случае продажи вам товара ненадлежащего качества никакое окончание сезона 15 октября роли не играет.