Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возмещение ущерба за испорченный отпуск?
Здравствуйте, отдыхаем в отеле в Турции 3* семья из 3 человек 2 взрослых +ребёнок 5 лет на 17 дней «все включено», отпуск испорчен из-за не качественного оказания услуг, дело в том что столовая-ресторан одно название «гадюшник», за все время прибывания здесь уже 14 дней не разу не мылся пол, тарелки грязные, стол протирается абы как, тупо сметается все на пол, а как повторюсь пол не моется вообще!!! Приём пищи вызывает отвращение через раз ходим в уличные кафе, хотя у нас все включено!! Возможно ли получить с оператора какие то деньги за испорченный отпуск?? Могу сделать фото видео съемку т.к. Отдыхать нам тут ещё 3 дня!!
Добрый вечер! Право туриста на безмятежный и качественный отдых охраняют сразу несколько законов, и прежде всего ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и закон «О защите прав потребителей». Также есть Правила оказания услуг по реализации турпродукта (постановление Правительства РФ №452 от 18.07.2007). Если вкратце, то каждый турист, пострадавший от невыполнения условий договора турфирмой, может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. При существенном изменении обстоятельств можно требовать вплоть до изменения или расторжения договора. По действующему законодательству за неисполнение договора на реализацию туристического продукта (путевки) отвечает туроператор. В данном случае неважно, что саму путевку вы купили в турагентстве. Поскольку организацией и формированием туров занимается туроператор, ему и нести ответственность. Туроператор отвечает перед вами за все компоненты проданного тура. Если, например, ваш вылет в отпуск будет задержан по вине авиакомпании, вы все равно будете писать претензию туроператору. Вам удобно, а туроператор уже пускай сам разбирается со своими партнерами.
Что нужно сделать, еще находясь на отдыхе?
— обязательно собрать доказательства нарушения условий договора. Это могут быть фотографии номера в отеле, видеозаписи, помощь свидетелей (другие туристы, поехавшие с вами).
— сохранить все документы, подтверждающие ваши непредвиденные расходы и их оплату;
при задержке рейса — попробовать взять подтверждающую справку у представителя авиакомпании; можно взять чеки из кафе, куда вы ходите поесть, т.к. не можете это делать в отеле.
— написать претензию вашему турагенту и туроператору по электронной почте и отправить ее заказным письмом с уведомлением. Возможно, это все-таки решит вопрос оперативно. На случай последующего суда это будет дополнительным доказательством для вас.
Ваши требования:
— Возмещение причиненных убытков и вынужденных расходов. Все расходы надо подтвердить документально — договорами, квитанциями, чеками об оплате, выписками по банковскому счету и т.д.
— Соразмерного уменьшения цены путевки.Если какие-то услуги по путевке были оплачены, но не оказаны, можно просить возврата стоимости этих услуг. Если претензии связаны с плохими условиями проживания (грязный отель, не работающий душ в номере, ремонт на территории отеля и т.п.), вы можете определить сумму соразмерного уменьшения «на глаз». Например, попросите 20% скидку.
— Неустойка 3% от цены заказа за каждый день просрочки. Предусмотрена частью 3 статьи 31 закона «О защите прав потребителей» на случай, если туроператор не выплатил вам вовремя сумму соразмерного уменьшения цены путевки и не возместил убытки.
— Компенсация морального вреда. Определяется по вашему усмотрению, но в конечном итоге ее размер всегда устанавливает суд. Зависит от обстоятельств дела, наличия обращений за медицинской помощью и т.д. Всегда взыскивается по делам о защите прав потребителей (чисто ради факта нарушения ваших прав), но сумма обычно невелика.
— Штраф по ч.6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей» — за отказ от удовлетворения ваших требований в добровольном порядке.
Всего вам хорошего!