Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если магазин не отвечает на претензию о нарушении срока проверки качества телефона?
Добрый день! Пожалуйста подскажите, как быть в данной ситуации?
Купили телефон, на восьмой день обнаружили неисправность - не работает один из модулей. Отнесли в магазин с претензией на возврат, претензию приняли, телефон забрали на проверку качества. Прошло 25 дней. Написали вторую претензию за нарушение срока по проверки качества. В этот же день позвонили нам и сообщили, что телефон пришёл и неисправности не обнаружено. На претензии ответа официального нет. Что делать? Если заберём телефон и снова обнаружим неисправность? Или же не забирать, то что делать если на претензии ответа нет?
Здравствуйте! За просрочку выполнения требований потребителя предусмотрена ответственность (23 статья Закона о защите прав потребителей). Вам в этом случае остаётся обращаться в суд.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Добрый день!
Вам нужно не забирать телефон, а написать повторную претензию с требование проведения экспертизы за счет продавца (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) и требованием возврата денежных средств.
На решение вопроса о возврате с учетом экспертизы у продавца 10 дней.
На вашем экземпляре претензии пусть продавец поставит отметку о принятии и дату.
Данная претензия с отметкой поможет вам в суде получить штраф c ответчика в размере 50% от цены товара и поможет рассчитать неустойку.
Будут вопросы по составлению претензии — обращайтесь, помогу
Огромное спасибо за ответ! Я поняла, напишу претензию на проведение экспертизы за счёт продавца и возврата денежных средств. Но телефон уже был на проверке качества, в акте указано, что телефон исправен. Что если на проверке качества устранили недостаток и экспертиза покажет, что телефон уже исправен? В этом случае расходы за экспертизу лягут на потребителя, т.е. на меня? И на 2 мои претензии так и нет ответа, игнорируют.
Заявлять требование об экспертизе необходимо если вы уверены, что телефон был неисправен.
Если на проверке качества устранили недостаток, то в любом случае будут видны следы вскрытия и ремонта.
В заявлении также укажите, что будете принимать участие в экспертизе, т.к. продавец может договорится с экспертом и эксперт «не увидит» следов ремонта.
Если телефон исправен и не был отремонтирован, то эксперт это укажет в заключении и продавец сможет взыскать стоимость экспертизы с Вас.