Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата за вывоз мусора из сельской местности, если контейнер в 1 км от дома
Добрый день!
У меня летний дом в большой деревне. В доме никто не зарегистрирован.
С июля 2018 года мне приносят квитанцию на оплату вывоза твердых коммунальных отходов. Мусорные контейнеры установлены в центре деревни (1км от моего дома), они постоянно переполнены и жители окрестных домов к ним не подпускают, ругаются, что не хотят жить на свалке.
Вопросы: 1) есть ли какие-либо нормы по удаленности контейнеров от жилого дома в сельской местности? 2) как часто должен осуществляться вывоз ТКО? 3) обязана ли я платить за услугу, если нормы предоставления данной услуги нарушаются, и как это оформить?
Здравствуйте, Ирина,
1) есть ли какие-либо нормы по удаленности контейнеров от жилого дома в сельской местности? 2) как часто должен осуществляться вывоз ТКО? 3) обязана ли я платить за услугу, если нормы предоставления данной услуги нарушаются, и как это оформить?
Ирина
1) таких норм не нашёл
2) Как правило, должен заключаться договор. В котором должно быть всё прописано.
3) Такая обязанность предусмотрена законодательством. Однако, если у Вас есть претензии, то надо писать жалобу в РосПотребНадзор, Прокуратуру
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
ЖК РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Здравствуйте, Ирина!
1. Согласно пункта 2.2.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (применяется в части не противоречащей санитарному законодательству) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Аналогичные требования содержит пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
2. В соответствии с пунктом 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре — свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
В соответствии с пунктом 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
3. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентируется разделом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
При этом обратите внимание на следующее:
пункт 105 «Правил предоставления коммунальных услуг ...» При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
пункт 106 «Правил предоставления коммунальных услуг ...» Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность уменьшения платы, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты за ненадлежаще оказанную или не оказанную услугу, при этом основанием для такого перерасчета могут явиться зафиксированные факты неисполнения или ненадлежащего исполнения услуги.