8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли покупатели требовать возврат денег за вертолет на радиоуправлении, утративший товарный вид?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я ИП продаю игрушки. Три дня назад у меня купили вертолёт на радиоуправлении два дня назад пришли с претензией что маленький объем аккумулятора, Сегодня пришли поменять его по причине поломки. Как объясняет покупатель мы обязаны вернуть Деньги либо обменять товар в течение 14 дней при наличии коробки и чеков. При покупке игрушки продавец все проверил все работало исправно, Но сегодня пришел покупатель и говорит что там брак производителя перестал работать и мы им пользовались два три часа. причём на лопастях этого вертолёта имеется зазубрены и потертости. Имеют ли они право требовать возврат денег либо обмен товара. И какие мои действия при таких случаях. Спасибо!

Показать полностью
, Александр, г. Биробиджан
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый ден. Да имеют, если в товаре есть недостоток, возникший до его передаче покупателю. Но на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1, продавец при наличии разногласий обязан направить такой товар на экспертизу для определения причины недостатка.

При этом, в силу той же статьи 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

2
0
2
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Ситуация регламентируется ст.8,10,12, 18, 22 Закона О защите прав потребителей

Если на товар установлен гарантийный срок, то Вы обязаны принять товар и при необходимости провести за свой счет проверку качества на предмет установления причин поломки.В случае, если поломка вызвана производственным браком, то Вы обязаны удовлетворить требования покупателя, независимо от потертостей и зазубрин в течение 10  дней с момента получения претензии. Если проверка качества покажет, что поломка вызвана  эксплуатационным дефектом, например, нарушением правил эксплуатации, то претензия удовлетворениюю не подлежит при условии, что Вы своевременно предоставили покупателю правила эксплуатации (перед покупкой).

Если же гарантийный срок на товар не установлен, то обязанность доказывания (проведения проверки качества, экспертизы и т.д) производственного брака лежит на покупателе.

Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я как то добиться возврата по закону?
Здравствуйте. Такая ситуация: на днях оплатила сервис аналитики для маркетплейсов и две консультации аналитиков данного сервиса. Потом посмотрела, что в сервисе есть косяки по аналитике и меня это не устроило. Плюс до этого общалась с аналитиком их сервиса, который мне продал данную услугу, и говорила, что сервис мне не нужен, так как дорогой для меня. Но видимо нельзя было отдельно купить консультации без сервиса. На следующий день я решила, что хочу сделать возврат, так как не тяну эту покупку и меня не устраивает работа сервиса и в целом без консультаций он мне не нужен и не имеет смысла. А возврат они делать не хотят, опираясь на оферту. Говорят - за консультации вернём, а за сервис нет. Я вообще в шоке. Привыкла блин, что всегда можно отказаться от некачественного товара или если передумал. А тут на тебе. Могу ли я как то добиться возврата по закону? Или без вариантов? Оферту прилагаю https://marketguru.io/privacy
, вопрос №4110378, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Могут ли они требовать что то?
Здравствуйте, я прошла на работе стажировку 3 дня. Сегодня был 3 день, я предоставила копию паспорта и скрины ИНН и СНИЛС с Гос. Услуг. Мне сказали паспорт ориг завтра подвезти и завтра меня трудоустроят официально. После этого я вечером сказала, что меня вызывают на практику, с работой не получится (стажировка бесплатная), после чего мне спустя час написали что меня трудоустроили сегодняшним днем и надо завтра приехать и разбираться что делать. Но я не писала ни заявление о трудоустройстве, ни подписывала договор. Могут ли они требовать что то?
, вопрос №4110896, Анна, г. Москва
Недвижимость
Мне по ошибке на карту сбербанка перевели деньги карта находится под арестом за долги по ЖКХ деньги списали теперь с меня требуют возврат денег которых у меня нету на меня подали в суд
Мне по ошибке на карту сбербанка перевели деньги карта находится под арестом за долги по ЖКХ деньги списали теперь с меня требуют возврат денег которых у меня нету на меня подали в суд
, вопрос №4110839, Николай, г. Москва
Гражданское право
Могут ли они требовать такую сумму по закону?
Здравствуйте, брал займ 5000 в 2016 году, сейчас в кредитной истории появилсЯ долг 25 000. Могут ли они требовать такую сумму по закону?
, вопрос №4110388, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней
Небулайзер не подает домтаточно воздуха, пар не идет из маски. И колба для лекарства незакрывается плотно. Со днч покупки прошло 5 дней. В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней. Это нормально? В обмене на другой даже с доплатой отказ.
, вопрос №4110070, Шабелина Дарья Александровна, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2018