8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат предоплаты и выплата неустойки при задержке сроков доставки заказа

Elena Romanova:

Добрый день. Мы внесли предоплату за кухню, нам задерживают доставку по договору на 25 календарных дней. Мы написали заявление на возврат предоплаты и претензию на выплату нам неустойки. Но в договоре есть пункт, что в случае задержки доставки комплектующих покупателю, продавец несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ, если продавец не докажет, что задержка вызвана действиями/бездействиями третьих лиц (поставщиков). Этот пункт может служить основанием не возвращать нам предоплату и не платить деньги за просрочку поставки товара?

, Елена, г. Москва
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Данный пункт Вашего договора противоречит действующему гражданскому законодательству.

ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

1
0
1
0

Таким образом, данный пункт договора является недействительным на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей».

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
 

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат
Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат на карту оформляется в течение трех недель, в размере 85% от заказа, нам нужен номер телефона привязанный к банку и наименование банка На вопрос, почему только 85%, ответ поступил такой: потому что заказ не прошел по твоей вине, 15% на оплату комиссий банка, это указано в пользовательском  соглашении Правомерно ли это?
, вопрос №4080047, Андрей, г. Москва
1200 ₽
Гражданское право
И возможно ли обратить внимание суда на этот факт?
Добрый день! 25.11.2013 между мной и ИП Мухиной Н.А. (она работала в регионе моего проживания) был заключен договор займа на сумму 77 000 рублей с выплатой процентов на сумму займа в размере 28 000 рублей, с условием возврата займа путем ежемесячных платежей в сумме 4 373,25 рублей. Я оплачивал ежемесячно и общая сумма составила 66 000 рублей. Важно, что оплата осуществлялась наличными средствами в кассу организации. Последняя оплата произведена в феврале 2015 г., а уже в марте организация закрылась в моем городе, не оставив ни одного отделения и справочной информации, что реквизиты в договоре действующие. Писем или других уведомлений на адрес прописки не приходило. В 2018 году я сменил адрес регистрации. В 2022 году я узнаю от приставов, что ИП Мухина подала на меня в суд (в своем регионе), выиграла дело. Я подаю на отмену судебного решения ввиду срока давности, а уведомления о начале судебного процесса поступали на адрес старой регистрации. Суд отменил свое решение. В ноябре 2023 году на меня подает в суд ИП Семыкина, которая заявляет, что еще в июне 2021 года между ИП Мухиной и ИП Семыкиной был заключен договор уступки прав (требований), согласно которого к истцу переходит право требования задолженности ко мне. Опять же, своевременных уведомлений о начале процесса не поступало, т.к. почтой доставка из г. Владивосток (город истца) в мой город идет 12 дней, я по всем срокам дистанционно своевременно оспорить не могу. Я на иск ИП Семикиной снова пишу на отмену заочного решения и заявление о сроке давности. Суд решение отменяет 24.01.2024 г. и в этот же день снова регистрирует иск от Семикиной. Определение по делу вынесено 19.02.2024, само заседание назначено на 20.05.2024. У меня вопросы: 1. Я не могу присутствовать на заседании (присутствие обязательным условием не указано), т.к. я проживаю за 3000 км от суда. Является ли это причиной? Суд не расценит это как неуважение? 2. С момента переезда (2018 г.) у меня нет на руках ни договора займа, ни чеков, хотя они уже в то время были нечитаемые, т.к. выцвели. Что я могу предъявить суду? 3. Мой единственный аргумент - это срок давности. А также, довод истца, что она приобрела права требования по договору займа 01 июня 2021 г., не имеет правового значения, т.к. уступка права требования не влияет на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления. Переуступка прав произошла раньше, чем ИП Мухина впервые подала на меня в суд. Как это может быть? И возможно ли обратить внимание суда на этот факт?
, вопрос №4079628, Надежда, г. Омск
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Однако до этого три юриста мне подтвердили, что в силу нарушения ими сроков доставки, а, соответственно своих обязательств и договора, я в праве расторгнуть с ними договор и вернуть аванс
Здравствуйте, ситуация следующая: 2 февраля была заказана кухня и подписан договор индивидуального заказа (во вложении). Договор написан криво, срок доставки продукции на склад в Москве (35 рабочих дней) истек 26 марта. Продукции в эти даты на складе не было (что подтверждается письмом от контакт-центра). Далее ждали 7 дней оповещения о доставке (разумный срок, поскольку в договоре не указано), срок истек, оповещения не было. После консультации здесь, а также на фоне нарушения всех сроков, ненадежности компании, постоянного выбивания статуса заказа и тд, 4 апреля мной было направлено письмо с уведомлением о моем желании расторгнуть договор (во вложении). Сегодня прислали ответ, что они не согласны на наши условия, не будут возвращать аванс и мы должны принять продукцию и оплатить полную стоимость договора. Однако до этого три юриста мне подтвердили, что в силу нарушения ими сроков доставки, а, соответственно своих обязательств и договора, я в праве расторгнуть с ними договор и вернуть аванс. Проконсультируйте, пожалуйста, опираясь на документы, кто прав в этой ситуации, могу ли я расторгнуть договор и вернуть и аванс через суд?
, вопрос №4078738, Екатерина, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Но в связи с ситуацией на Рынке труда сейчас поиск и подбор затеягиваются настолько, что предоплата не покрывает мои расходы, поиск идет от 3 месяцев и дольше
я ИП. оказываю услуи поиска и подбора персонала. По условиям договора, я беру предоплату. Эта сумма идет на компенсацию ресурсов по размещению вакансий, покупку резюме, и реально расходуются в течении 2 месяцев. Но в связи с ситуацией на Рынке труда сейчас поиск и подбор затеягиваются настолько, что предоплата не покрывает мои расходы, поиск идет от 3 месяцев и дольше. Вопрос: Какую формулировку я могу внести в договор, которая бы ограничила срок поиска и подбора 3 месяцами и увязала бы сроки с внесенной предоплатой.
, вопрос №4078121, Нутфуллина Азалия, г. Уфа
Защита прав потребителей
Оформили договор и внёс предоплату
Добрый день. Заказал мотоцыкл на заказ, через интернет. Оформили договор и внёс предоплату. Прошло 15 дней. Сайт удалён, телефоны не отвечают. Что делать?
, вопрос №4078016, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2018