8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за некачественную обувь, если гарантия закончилась

Лопнул стык подошвы и кожаного материала. Проходил 1 сезон 2017 года, на начало осеннего сезона 2018 года обнаружил дефект. Закончилась гарантия от производителя и продовца на осеннюю обувь, покупал прошлой осенью. Возможно ли вернуть товар и произвести возврат средств?

, Максим, г. Курган
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте! Если срок гарантии истёк, то согласно статье 19 Закона «О защите прав потребителей» вы не сможете вернуть товар.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

0
0
0
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, если гарантия кончилась как на сезонную обувь, то тогда уже вам надо будет доказывать. что не по вашей вине возник брак.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Максим.

Возможность предъявить требования продавцу зависит от даты приобретения товара, причин проявившихся дефектов, установленных экспертных путем.

Согласно  ст.19 Закона

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, в течение двух лет Вы можете предъявить продавцу требование о возврате товара, если докажете, что дефекты возникли по причине производственного брака.

Следовательно, Вашими действиями должны быть следующие:

1. Поиск экспертной компетентной и зарекомендовавшей себя с положительной стороны экспертной организации.

2. Проведение экспертизы.

3. В случае, если экспертиза установит, что дефекты вызваны производственным браком -предъявление требований продавцу, в том числе и требований о компенсации расходов на проведение экспертизы.

Продавец обязан удовлетоворить Ваши требования в течение 10 дней со дня их получения. В случае их игнорирования Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, где помимо основного требования о возврате товара потребовать выплаты неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа за неисполнение требований потребителя в доброволном порядке в размере 50% от взысканных сумм.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП.
, вопрос №4097560, Валентина, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте являюсь участником сво Приставы снимают денежные средства с карты что делать
Здравствуйте являюсь участником сво Приставы снимают денежные средства с карты что делать
, вопрос №4096436, Евгений, г. Москва
Налоговое право
Здравствуйте, сестра продала квартиру родителей, я от своей доли написал отказную, нужно ли мне подавать налоговую декларацию, если я не получал за продажу денежные средства?
Здравствуйте, сестра продала квартиру родителей, я от своей доли написал отказную, нужно ли мне подавать налоговую декларацию, если я не получал за продажу денежные средства? Квартира в собственности менее 3 лет была.
, вопрос №4096382, Клиент, г. Москва
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2018