8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как привлечь банк за пособничество в мошенничестве с помощью мобильного приложения этого банка?

Добрый день! Продавала новый айфон на Авито, нашелся покупатель, при встрече предложил оплатить по карте через мобильное приложение Московского Индустриального Банка.

Видела как он вошел в приложение и как перевел мне деньги на мою карту и то, что у него списались эти деньги и осталось немного на карте. Ждали пока деньги придут мне на карту, но не пришли, он показал чек и на чеке было написано, что на карты других банков могут прийти через 2-3 дня, предложил сфоткать чек, что я и сделала, кроме того предложил сфотографировать себя, чтобы у меня полностью отпали сомнения, я сфотографировала.

Он ушел с телефоном, но деньги не пришли, я попробовала установить мобильное приложение этого московского банка и там была ДЕМО-ВЕРСИЯ, я попробовала и там вышел чек, но на весь экран было написано красными буквами "дело-версия", подумала, значит он меня не обманул, так как у него не было такого написано, а было как реальный чек.

Но снова решив подстраховаться позвонила в этот банк, назвала номер его счета из сфотографированного мной чека, на что в банке ответили, что это мошеннические действия и этот счет из дело-версии. Я им сказала, что в демо-версии на весь экран написано "Дело версия", а у него не было такого написано, а наоборот, что "операция выполнена". На что мне ответили, что значит у мошенника старая версия приложения, в которой этого значка "дело-версия" не было, а в обновленном приложении есть.

Меня развели с помощь старого приложения МинБанка. Обратилась в этот же день в полицию, приняли мое заявление и тоже звонили в банк, чтобы подтвердить, что с этим чеком я не вру. Конечно этого мошенника уже не найдёшь, очередной "висяк", а я попала на 50 тысяч.

Вопрос: можно ли привлечь банк к ответственности и взыскать с них эту сумму? Потому они тоже виноваты, создавая такое небезопасное приложение, понятно же, что его смогут использовать мошенники, что они и делают.

На форумах нашла, что много людей так попало, год прошел и за это время банк не удосужился убрать вообще из старой версии приложения эту "демо-версию"

08 сентября 2018, 05:17, Kamila, г. Самара
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Юрист, г. Кострома

ЗДравствуйте

Можно попытаться привлечь разработчиков, но шансов конечно мало

Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания (действующая редакция)

Гражданский процессуальный кодекс РФ Глава 6 Статья 56
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

08 сентября 2018, 05:46
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Яна Кононова
Яна Кононова
Юрист, г. Нефтекамск

ЗДравствуйте Камила, на чеке который у вас есть какие именно имеются реквизиты?? там указан банк и получатель, отправитель? прикрепите пожалуйста фото чека здесь или отправьте мне в личный чат. Если все реквизиты указаны на чеке которые свидетельствуют о том что это от банка, в этом случае реально будет взыскать эти деньги с банка.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» недостатком услуги признается ее несоответствие обязательным требованиям или условиям договора. При оказании услуги исполнитель обязан обеспечить безопасность процесса ее оказания. Обязанность исполнителя обеспечить оказание услуги, соответствующей договору, следует и из п. 1 ст. 4 названного закона.



В силу п. п. 1, 3 и 5 ст. 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем. Исполнитель освобождается от ответственности если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрения судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в силу которого бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе.

08 сентября 2018, 05:52
1
0
1
0

Таким образом возможно привлечь к ответственности банк

08 сентября 2018, 05:53
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Семейное право
Кредит брал в одном банке, теперь этого банка нет и задолженность моя отошла другому банку на протяжении 6
кредит брали в одном банке, теперь этого банка нет и задолженность моя отошла другому банку на протяжении 6 месяцев новому банку не платили кредит, новый банк передал задолженность коллекторам, банк спрашиваю подтвердите что вы действительно передали мою задолженность, где договор цессии, ничего не дают , я так понимаю меня должны были уведомить но нет 1 если предоставлял изначально кредит вообще другой банк можно ли не выплачивать кредит 2 если нельзя кому мне по итогу платить? 3 и если все же платить коллекторам что у них затребовать чтоб убедиться что мой долг реально передан им? 4 можно ли написать коллекторам что я готов погасить кредит но только 20 % от общей стоимости кредита и расходимся, все равно они их у банка выкупают кучей по 3% Подскажите пожалуйста как поступить с минимальными издержками
24 ноября 2020, 04:37, вопрос №2918678, Мария, г. Чита
1 ответ
Кредитование
Существует ли банк колумб мне предлагают кредит в этом банке но в интернете я не нашёл такого банка
Существует ли банк колумб мне предлагают кредит в этом банке но в интернете я не нашёл такого банка
27 октября 2020, 14:15, вопрос №2896861, Руслан, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Сначала я должна скачать мобильное приложение банка, зайти в личный кабинет, ознакомиться с условиями и если
Добрый день, мой вопрос - одновременно отзыв о работе банка "Ренессанс Кредит". Ранее пользовалась продуктами этого банка (конкретно, кредитной картой) и никаких проблем не возникало. Но вот решилась оформить кредит онлайн (в нашем городе нет представительства банка). Менеджер озвучила условия и меня все устроило. Я предупредила ее, что не хотела бы оформлять со страховкой. И специалист банка ответила, что одобряемая сумма и размер платежа не будут зависеть от моего отказа от страховки. На тот момент я подумала, что мы поняли друг друга. Мне объяснили порядок оформления кредита. Сначала я должна скачать мобильное приложение банка, зайти в личный кабинет, ознакомиться с условиями и если все устраивает придет смс с кодом - электронной подписью, я продиктую ее менеджеру и таким образом договор будет подписан. Я зашла в личный кабинет- там была указана заявленная сумма в 55 000 рублей, которую я соответственно перевела на зарплатную карту всю до нуля. Посмотрела информацию о ежемесячном платеже, меня все устроило. Да, я не стала особо вчитываться - главное сумма, ежемесячный платеж, все остальное разъяснила специалист. А через несколько дней, когда заглянула снова в личный кабинет там уже стояла сумма в 72 000 рублей. Мне даже в голову не пришло, что это может быть страховка. Мы же оговаривали. Я подумала, что банк выставил общую сумму задолженности за 2 года с учетом переплаты процентов. Но когда позднее решила погасить досрочно и заглянула в графу досрочный платеж, то обнаружила, что и на эту сумму начисляется процент. Только тогда я поняла, что здесь что-то не так. Когда я через 3 недели позвонила на горячую линию в банк, по срокам было уже поздно отказаться от страховки. Запись телефонного разговора специалисты службы безопасности банка прослушали, но мне предоставить отказались. Уверяли, что я чуть ли не сама попросила подключить финансовую защиту. Да,я понимаю, что сегодня включение страховки в кредитный продукт - это политика многих банков, и в суде очень сложно доказывать факт навязывания страховки. Но у меня есть принципиальное желание оспорить ответ банка (вы сами подписали - значит, на все согласны) в суде. Во-первых, я считаю, договор кредитования был подписан обманным путем, во-вторых, пакет финансовая защита - по сути, не полноценная страховка, мне так кажется. На нее не было отдельного договора. Я вообще не знаю никаких условий этого пакета, а он составляет почти половину стоимости моего кредита. В связи с этим, мне бы очень хотелось услышать мнение юристов о том, стоит ли мне все-таки оспаривать мой случай в суде и можно ли сделать это дистанционно?
30 сентября 2020, 06:54, вопрос №2873815, Елена, г. Нягань
1 ответ
Исполнительное производство
Получила по почте постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании задолженности банку.Так как не являюсь клиентом этого банка дозвонилась им по горячей линии
Здравствуйте. Получила по почте постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании задолженности банку.Так как не являюсь клиентом этого банка дозвонилась им по горячей линии . Там ответили что по паспортным данным меня у них нет!Пыталась онлайн заказать у них справку выписку об отсутствии счетов и задолженности для предоставления приставам,ответ : справки выдаём только клиентам банка! По моим паспортным данным-"Клиент не найден либо отсутствует"....круг замкнулся.Что делать?
23 сентября 2020, 19:48, вопрос №2868672, Наталья, г. Ставрополь
2 ответа
Уголовное право
Как написать исковое заявление, если с карты при помощи мобильного приложения сняли деньги?
Здравствуйте! С моей карты сбербанка, при помощи мобильного банка, были сняты 8 тыс. р. без моего ведома и участия. Обратился в банк, заблокировали карту, записал заявление. После пришел ответ: — в соответствие со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основание распоряжение клиента(получателя платежа). Таким образом Сбербанк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя платежа. — случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона итд. В связи с этим у банка отсутствует основания для возврата оспариваемой суммы. Что делать? Ведь я не производил перевода! Как правильно написать исковое заявление?
16 января 2016, 05:30, вопрос №1102011, Артем, г. Лянтор
1 ответ
Дата обновления страницы 08.09.2018