Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие права при дефекте смартфона имеются у покупателя?
здравствуйте! куплен смартфон в салоне мегафон 23 августа. стоимость ценника была указана 3490, к нему с тот же день покупалось стекло на дисплей + 2 силиконовых клип-кейса. чек сохранился. 31 августа смартфон вернула обратно: не работал датчик приближения (я не смогла настроить и оказалось, что в этих смартфонах без настройки, ч/з датчик блокировки экрана при разговоре) и клинила правая сторона экрана при нажатии (то срабатывало нажатие, то никакой реакции) - опять же думала, что от защитного стекла, потому что покупалось не оригинал, но при проверке специалистом салона после снятия стекла - экран по прежнему клинило с правой стороны. итог: забрали на проведение экспертизы выявления дефектов с указанной стоимостью 2690 (!!!) и специалист объяснила, что если дефект будет выявлен, то ТОЛЬКО обмен на другой аналогичный смартфон, либо с доплатой новый, кроме того защитное стекло + платная его наклейка теперь пропали (стекло при повторном наклеивании не будет исполнять 100% функции), лишний не использованный силиконовый клип-кейс не ко всем смартфонам тоже подойдет, и это без стоимости ценника при покупке. подскажите пожалуйста, на что я могу вправе рассчитывать при признании дефекта смартфона?
Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, если у Вас есть доказательства того, что Вы возвращали смартфон 31.08.18, то, Вы можете требовать возврат стоимость товара, вернув смартфон.
В силу ч. 2 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
В силу ч. 2 ст. 15 ГК РФ
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Таким образом, можно рассматривать траты на стекло, как убытки, поэтому, на мой взгляд, можно потребовать возмещения и этих расходов