Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть технически сложный товар
здравствуйте,вчера родители покупали в магазине телевизор смарт тв,сегодня хотят его вернуть по причине,что он не выполняет тех функций,которые от него ожидали,а именно не поддерживает выход в интернет,с какой целью его и покупали,а продавец нас об этом не предупредил,теперь товар обратно брать не хотят,ссылаясь на то,что это технически сложный товар,что можно сделать?
Здравствуйте. Наталья. В соответствии со
Ст. 25. Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
К ним в том числе отнесены Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы;бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Телевизор безусловно является бытовой радиоэлектронной аппаратурой.
Следовательно по этому основанию, если у телевизора нет недостатков обменять его нельзя.
НО. Есть другое основание, которое сможет вам помочь.
Согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также сообщить
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
Фактически продавец нарушил эту обязанность, в результате чего ваши родители сделали неправильный выбор товара.
Доказав это нарушение со стороны продавца можно поставить вопрос о расторжении договора купли продажи и возврате вам денег, разумеется товар должен быть исправен и иметь товарный вид, иначе продавец его не примет назад.
Прежде чем обращаться с иском в суд, обязательно направить продавцу письменную претензию в уважительной форме с вышеуказанной аргументацией и предложение решить дело в досудебном порядке. Если с товаром все нормально, скорее всего продавец пойдет вам на встречу (хотя все может быть).
В случае если понадобится практическая помощь по этому делу в г. Воронеже, обращайтесь в чат.
С уважением. Смирнов В.С.