Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Под какие статьи уголовного кодекса подпадают действия участников и кто виноват?
Восемнадцатилетний Иванов, желая продемонстрировать свою смелость и выдержку, вышел на проезжую часть дороги и в нарочито замедленном темпе стал пересекать ее перед идущим легковым автомобилем. Водитель легкового автомобиля Патшин, увидев внезапно вышедшего на проезжую часть пешехода, резко повернул автомобиль влево и наехал на стоящего на остановке трамвая Мечталова, который от полученных повреждений скончался
Добрый день Николай!
На мой взгляд, для того, чтобы правильно разрешить данную юридическую задачу, нужно исходить вот из чего: пункт 10.1 ПДД РФ (я его еще называю «скользкий» пункт) гласит о том, что «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Выходит, что водитель Патшин должен был принять меры к снижению скорости, а не уводить транспортное средство со своей полосы движения.
И в данном случае, сотрудники ГИБДД обвинили бы его в том, что он не имел права совершать маневры, а должен был остановить транспортное средство. Но в таком случае у меня вопрос, а что такое «маневр» с точки зрения закона? Из главы 8 ПДД РФ мы понимаем, что под маневром понимаются действия водителя на дороге. Так в пункте 8.1 ПДД РФ упоминается и о таком виде маневра как «остановка». А соответственно, мы понимаем, что торможение это тоже один из видов маневра на дороге…
Но, ведь изначально, правила дорожного движения были нарушены пешеходом Ивановым, который и создал аварийную ситуацию на дороге. Однако, в силу того, что от наезда автотранспортного средства погиб Мечталов, органами предварительного следствия в отношении Патшина будет возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.264 УК РФ — нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства повлекшее по неосторожности смерть человека.
И вот тут та, должна быть оценена работа адвоката, который на мой взгляд, должен будет доказать причинно-следственную связь между действиями Иванова и смертью Мечталова, а также необходимо будет провести колоссальную работу по делу, чтобы результат проведенной автотехнической экспертизы сыграл в пользу водителя Патшина.
Хотя, на мой взгляд, водителя в любом случае осудят по ч.3 ст.264 УК РФ, так как маневр, совершенный в данном случае, будет считаться осознанным. А Иванов, я думаю, отделается административным штрафом.
Здравствуйте.
В любом случае водитель должен был руководствоваться Правилами дорожного движения РФ. В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения РФ при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Какие либо иные действия для водителя при возникновении опасности для движения не предусмотрены ПДД РФ, а значит он нарушил требования ПДД, изменив направление своего автомобиля.
Действия водителя подпадают под ч. 3 ст. 264 УК РФ.
В любом случае нужно исходить из совокупности имеющихся доказательств. В ходе расследования уголовного дела будет произведен следственный эксперимент, автотехническая судебная экспертиза.
Пешехода можно привлечь по ч. 1 ст. 268 УК РФ.
Однако, не зная более подробных материалов дела, все-таки трудно судить о виновности.
Извиняюсь, пешеход не по ч. 1, а по ч. 2 ст. 268 УК РФ может быть привлечен.