Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами?
Добрый день!
Я занимаюсь перепродажей межкомнатных дверей. Месяц назад продала 4 полотна межкомнатных и к ним наличники и коробки. На днях пришел заказчик и по его словам все коробки и наличники полопались. Прислал фото увеличенного брака - 5шт. Фото дверей прислал через пару дней , на которых брак видно только на одной двери, и Претензию прислал 24.08, а в претензии поставил 22.08. И выставляет требование в течении 10 дней привезти погонаж, и оплатить 16000 р за демонтаж и монтаж дверей. Но 16000 - это слишком много , за эти деньги можно сделать демонтаж и монтаж металлических дверей 5 шт.Вопрос: могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами? на какой закон я могу сослаться? И в какой срок я обязана это сделать?
- IMG-20180824-WA0000.jpg
Лидия, здравствуйте.
.Вопрос: могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами? на какой закон я могу сослаться? И в какой срок я обязана это сделать?Лидия
Уточните пожалуйста, а документальное подтверждение понесенных расходов на демонтаж Вам представлены?
Дело в том, что по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Однако, потребитель заявляя требование о возмещении понесенных убытков, должен доказать не только факт их несения, но и размер.
В этой связи и возникает вопрос чем подтверждает он понесенные расходы?
Добрый день
Но 16000 — это слишком много
По закону потребитель может требовать возмещения своих затрат на устранение недостатка
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Но речь идет именно о возмещении уже понесенных потребителем расходов, чему должно быть документальное подтверждение
Если же потребитель подтверждения не предоставил, то вы не обязаны возмещать ему расходы, которые ничем не подтверждены
Вопрос: могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами?
Нет, выбор любого из предусмотренных законом требований делает потребитель. Если он требует возмещение расходов, вы не можете вопреки его требованию самостоятельно устранять недостатки. Другое дело — если расходы не подтверждены либо их стоимость явно несоразмерно завышена
Претензию прислал 24.08, а в претензии поставил 22.08.
В таком случае отчет дней для удовлетворения требования начинается с 24.08., то есть с момента получения
Кроме того, вы можете увеличить срок на рассмотрение претензии до 20 дней и потребовать проверку качества товара, на предмет которого покупатель заявил требование.
В претензии указано, что монтаж производился не вашими сотрудникам, а привлеченными работниками покупателя. Возможно, что тот недостаток, на который ссылается покупатель, имеет механическое происхождение, вызванное неправильной установкой и т.д., то есть в таком случае вы вообще сможете ему отказать. Поэтому для вас есть смысл потребовать проверки качества и убедиться в наличии заявленного дефекта
Нет не предоставил ни чего. Только письмо претензию и сомнительное фото.
В таком случае направляйте письменный ответ с требованием допустить вас для проверки качества товара, самостоятельно снять имеющие недостатки коробки, наличники и т.д… а так же требуйте документальное подтверждение якобы понесенных покупателем расходов
Здравствуйте!
Данные отношения регулируются ст. 18 Закона о защите прав потребителя.
У покупателя есть право предъявить вам все эти требования. Но и у вас есть права.
Например, в соответствии с п. 5 ст. 18:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть вы имеете право провести проверку качества товара (в данном случае осмотреть). А если у вас возникнут сомнения в том, что недостатки возникли до продажи товара, то направить двери на экспертизу за свой счёт. Или, если не увидите недостатков, то отказать в замене дверей.
По поводу установки дверей — у потребителя есть право требовать от вас возмещения убытков. Вы можете предложить произвести замену своими силами, но покупатель при этом вправе отказаться. Но и вы можете требовать от покупателя доказательств несения им расходов, то есть документов, подтвержающих, что замена дверей стоит 16 000. И можете отказать, если такие расходы им не будут подтверждены или выплатить ту сумму, которую считаете разумной.
При этом все предложения, соглашения и отказы лучше оформлять письменно.
Лидия, добрый день.
Я правильно понимаю, что монтаж дверей проводился не вами? Вы только поставили сами двери?
В любом случае, рекомендую вам написать ответ на претензию, где предложить:
1)предоставить возможность уполномоченному представителю ИП, осмотреть товар лично
2) произвести экспертизу дверных полотен (имеют ли они заводской брак, на каких дверных полотнах есть этот брак, не связаны ли недостатки с неправильным монтажом). На проведение экспертиз у вас 20 дней с момента предьявления к вам требования
п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
2) предоставить возможность уполномоченному представителю ИП, осмотреть товар лично
3) предоставить доказательства (договор, доказательства оплаты) несения заявителем убытков.
.
Теперь обращу Ваше внимание на установленные им сроки — с Вас он требует произвести замену погонажа, соответственно в силу ст. 21 Закона
Таким образом, поскольку исходя из претензии речь идет о замене товара — то общий срок ее удовлетворения составляет 7-мь дней, а не 10 как указано в претензии.
Но. Есть один нюанс которым Вы можете воспользоваться — заявите о том, что необходима проверка качества товара и в силу п. 7 ст. 18 Закона Вы готовы своими силами демонтировать и забрать погонаж для ее проведения.
В этом случае, Вы увеличиваете срок рассмотрения претензии и сами демонтируете погонаж (минимизируя таким образом свои издержки).
Нет не предоставил ни чего. Только письмо претензию и сомнительное фото.