8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Следует ли давать ответ на неправильно оформленную претензию покупателя?

Мы частный медицинский центр по выдаче медсправок (здоровым людям). В результате компьютерного сбоя у нас не работал терминал Сбербанка по приему карт. Клиентом написана по этому поводу Претензия без указания ФИО и адреса. Указан только сотовый телефон. Нужно ли давать ответ на неправильно оформленную претензию.

, Наталия, г. Нижний Новгород
Елена Петрухина
Елена Петрухина
Юрист, г. Саратов

Поскольку четких правил для написания претензий законодательством не регламентировано, и они вытекают из обычаев делового оборота, то в претензии обязательно должны быть указаны: 

  • наименование организации;
  • данные и координаты заявителя;
  • суть претензии;
  • требования;
  • дата и подпись.

В сути описываются обстоятельства дела: когда и с кем был заключен договор, его реквизиты, когда был обнаружен недостаток и в чем он проявляется.

Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, на одной из которых проставляется дата, ф.и.о. лица, принявшего претензию, его подпись.

Требования могут выдвигаться только те, что предусмотрены законом, Если претензия пишется в связи с некачественно выполненной работой или оказанными услугами, то заказчик может требовать:



  • исправить недочеты;
  • сделать скидку;
  • снова выполнить работу;
  • оплатить ремонт, произведенный другой организацией.

В конкретном случае, если в клинике имеются данные клиента, думаю, что благоразумным будет все же подготовить ответ на претензию, там более что ответ не будет развернутым, поскольку претензия клиента не к качеству самой оказанной клиникой услуги. Подготовленный ответ можно предложить забрать клиенту на рецепции, поскольку данных для направления  им не было указано никаких. Данные действия считаю необходимыми для укрепления и подтверждения  доброй репутации клиники.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Нижний Новгород
В медцентр не имеется данных клиента, кроме телефонного номера, указанного в претензии. Нет даже ФИО. Договор с клиентом не заключался, т.к. клиент отказался от оплаты. Этажом ниже имеется работающий банкомат Сбербанка. Возможны ли какие-то санкции со стороны органов власти? Например, имеются ли основания для проведения проверки кассовой дисциплины (по уровню ежедневной выручки мы не обязаны иметь терминал банка)?

Сбой в работе терминала не может служить достаточным фактором для проведения проверки кассовой дисциплины. Необходимы дополнительные и непосредственно относящиеся к фактам нарушения кассовой дисциплины действия, которые возможно подтвердить документально. 

В настоящее время, действительно, ответ на претензию представляется затруднительным вследствие непредоставления клиентом своих данных для какой-либо формы ответа. Максимум, но на усмотрение администрации, возможно подготовить ответ на случай обращения клиента за ним с оставлением свободной строчки обращения для вписания ф.и.о. «от руки», например: Ув.....................! и далее текст с сожалением о сбое в работе терминала и приложении всех усилий о недопущении подобного впредь.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Можно ли по генеральной доверенности оформить покупку квартиры на себя?
Можно ли по генеральной доверенности оформить покупку квартиры на себя ?
, вопрос №4094512, Александра, Харьков
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Как следует поступить с паспортом?
Несколько лет назад дочь забрала у матери паспорт, карту, переоформила на себя данные для входа в личный кабинет банка, всю пенсию присваивает себе (хотя доверенности на пользование деньгами нет). Мать уже не в здравом уме, но не признана недееспособной. Номер карты неизвестен, номер телефона, привязанный к профилю тоже. Сейчас состояние стало более тяжелым, внуки хотят взять контроль над пенсией, оформить недееспособность и опеку, чтобы обеспечить уход. Рассматриваем варианты: заявить о хищении паспорта, пенсии, обратиться в суд по вопросу недееспособности. - Какой из вариантов будет быстрее и успешнее, или может есть другие варианты? - Достаточно ли оснований, чтобы обратиться с заявлением о хищении пенсии? Могут ли внуки (если доверенности нет)? Какова вероятность увидеть продуктивный ход дела, какие есть нюансы, что требуется для этого? Можно ли обращаться по этому вопросу посмертно, если да, то в течение каких сроков? - Как следует поступить с паспортом? Оформление недееспособности занимает несколько месяцев, просто так новый паспорт человеку в состоянии деменции оформить не получится, как и заблокировать доступ в банк.
, вопрос №4093870, Леонид, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте Ситуация следующая, мой частный дом стоит на оформленном участке, но к нему нет прохода
Здравствуйте Ситуация следующая,мой частный дом стоит на оформленном участке,но к нему нет прохода,сервитут не дают,мы больше 3-х лет не можем в него попасть,к нашему участку примыкает соседний участок с домом,то есть соседский,но земля у них в собственность не оформлена,то есть муниципальная,вопрос такой,имеем ли мы право,пройти через соседский участок,при условии ,что соседи нас не пускают??
, вопрос №4092637, Александр, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 03.09.2018