500 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

500 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Следует ли давать ответ на неправильно оформленную претензию покупателя?

Мы частный медицинский центр по выдаче медсправок (здоровым людям). В результате компьютерного сбоя у нас не работал терминал Сбербанка по приему карт. Клиентом написана по этому поводу Претензия без указания ФИО и адреса. Указан только сотовый телефон. Нужно ли давать ответ на неправильно оформленную претензию.

28 Августа 2018, 10:43, вопрос №2090269
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Елена
26
ответов
11
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Поскольку четких правил для написания претензий законодательством не регламентировано, и они вытекают из обычаев делового оборота, то в претензии обязательно должны быть указаны: 

  • наименование организации;
  • данные и координаты заявителя;
  • суть претензии;
  • требования;
  • дата и подпись.

В сути описываются обстоятельства дела: когда и с кем был заключен договор, его реквизиты, когда был обнаружен недостаток и в чем он проявляется.

Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, на одной из которых проставляется дата, ф.и.о. лица, принявшего претензию, его подпись.

Требования могут выдвигаться только те, что предусмотрены законом, Если претензия пишется в связи с некачественно выполненной работой или оказанными услугами, то заказчик может требовать:



  • исправить недочеты;
  • сделать скидку;
  • снова выполнить работу;
  • оплатить ремонт, произведенный другой организацией.

В конкретном случае, если в клинике имеются данные клиента, думаю, что благоразумным будет все же подготовить ответ на претензию, там более что ответ не будет развернутым, поскольку претензия клиента не к качеству самой оказанной клиникой услуги. Подготовленный ответ можно предложить забрать клиенту на рецепции, поскольку данных для направления  им не было указано никаких. Данные действия считаю необходимыми для укрепления и подтверждения  доброй репутации клиники.

28 Августа 2018, 12:57
q Отблагодарить
0 0
Наталия
клиент, г. Нижний Новгород
В медцентр не имеется данных клиента, кроме телефонного номера, указанного в претензии. Нет даже ФИО. Договор с клиентом не заключался, т.к. клиент отказался от оплаты. Этажом ниже имеется работающий банкомат Сбербанка. Возможны ли какие-то санкции со стороны органов власти? Например, имеются ли основания для проведения проверки кассовой дисциплины (по уровню ежедневной выручки мы не обязаны иметь терминал банка)?
28 Августа 2018, 15:53
26
ответов
11
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Сбой в работе терминала не может служить достаточным фактором для проведения проверки кассовой дисциплины. Необходимы дополнительные и непосредственно относящиеся к фактам нарушения кассовой дисциплины действия, которые возможно подтвердить документально. 

В настоящее время, действительно, ответ на претензию представляется затруднительным вследствие непредоставления клиентом своих данных для какой-либо формы ответа. Максимум, но на усмотрение администрации, возможно подготовить ответ на случай обращения клиента за ним с оставлением свободной строчки обращения для вписания ф.и.о. «от руки», например: Ув.....................! и далее текст с сожалением о сбое в работе терминала и приложении всех усилий о недопущении подобного впредь.  

28 Августа 2018, 16:27
Наталия
клиент, г. Нижний Новгород
Спасибо за исчерпывающий ответ.
29 Августа 2018, 12:33
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

500 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут