Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Запись входящих и исходящих звонков с клиентом, сотрудником внутри компании
У нас в компании ООО планируется вестись запись разговоров с клиентом внутри компании.
1. Входящие звонки. Если отвечает "автосекретарь"- как документально зафиксировать документы по этому факту согласно Закона РФ, ссылки на статьи, документы?
2. Если нет "автосекретаря" Уведомление клиента о «прослушке» разговоров — обязательное условие сотрудников компании? или можно записывать разговору и не уведомлять?
3. Как грамотно документально оформить, чтобы содержащей исчерпывающий список действий, расцениваемых законодательством нарушениями тайны переписки и любых разговоров граждан и какие есть риски?
4. Исходящие звонки- как уведомлять и вести запись разговоров, чтобы не нарушить Закон РФ. (Документально, статьи и выписки, ссылки на Кодексы)?
5. Нужно ли с сотрудниками компании, подписывать дополнительно документы о том что их разговоры записываются(какие-образцы)?
Здравствуйте Сергей.
Когда звонит клиент, речь идет о переговорах в данной ситуации, ходе которых каждый добровольно сообщает информацию о себе, а значит в этой ситуации нарушений законодательства нет.
Также закон не устанавливает запрета на фиксацию законно полученной информации.
Но это касается любой информации, не относящейся к персональным данным, т.е. для получения персональных данных клиента, нужно в начале получить его согласие, иначе может наступить административная ответственность.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Также клиента необходимо предупреждать о том, что разговор записывается, такое предупреждение, после которого клиент дает свои персональные данные считается таким согласием.
Дополнительная информация по ссылке: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1116838/#ixzz5OozdiKyK
Сергей, добрый день.
Первое на что обращу Ваше внимание — это на Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2016 N 35-КГ16-18 в которомвысказана высказана следующая мысль
По мнению апелляционной инстанции, запись разговора между истицей и ответчицей была сделана первой без уведомления о фиксации разговора, а потому такая информация получена помимо воли Шишкиной (Белан) Е.С., что недопустимо в силу вышеприведенной нормы закона.При этом не было учтено, что запись телефонного разговора была произведена одним из лиц, участвовавших в этом разговоре, и касалась обстоятельств, связанных с договорными отношениями между сторонами. В связи с этим запрет на фиксацию такой информации на указанный случай не распространяется.
Соответственно перед началом разговора, во избежание запрета на негласную аудиозапись разговора — необходимо использовать предупреждающую запись" Внимание, в целях повышения качества обслуживания все разговоры записываются" — этого будет вполне достаточно для того, что бы не было вменено нарушение.
5.Нужно ли с сотрудниками компании, подписывать дополнительно документы о том что их разговоры записываются(какие-образцы, Закон РФ)? Так как их разговор тоже записывается?
5.Нужно ли с сотрудниками компании, подписывать дополнительно документы о том что их разговоры записываются(какие-образцы, Закон РФ)? Так как их разговор тоже записывается?Сергей
Да, в данном случае стоит получить от них согласие на запись их разговоров, поскольку фактически данная запись осуществляется третьим лицом. Конкретного образца в данном случае нет — поэтому в принципе здесь может быть заявление от работника сделанное в произвольной форме из которого явно следует, что он дает свое согласие на запись рабочих разговоров с клиентами.
5.Нужно ли с сотрудниками компании, подписывать дополнительно документы о том что их разговоры записываются(какие-образцы, Закон РФ)? Так как их разговор тоже записывается?