Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применимо ли положение п 5 ст 8 ЗоЗПП к онлайн-заказам со 100% предоплатой?
Здравствуйте.
Ситуация: сделан онлайн-заказ со 100% предоплатой товара; далее дословно: "Дата доставки товара в магазин (прим. со склада) хх.хх" - в статусе заказа на сайте и в СМС-оповещении, полученном после оплаты. Указанная дата прошла - товар в магазин по-прежнему не доставлен.
Применим ли в данном случае п.5 Ст. 8 ЗоЗПП? - а именно:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
Здравствуйте, Дмитрий
Нет, применяется данная норма
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">Закон РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Цитата с сайта-продавца:
Цитата из электронного письма, подтверждающего оплату и заказ:
В электронном чеке, полученном на эл. почту дата доставки товара не указана.
Т.о. срок доставки оглашен только в СМС-уведомлении и в статусе заказа на сайте.
Отказываться от товара не намерен; в итоге он должен быть доставлен в магазин (крупная торговая сеть).
Однако, превышение сроков доставки в 2 раза — не нормально.
Вопрос в том, является ли это устновленным сроком? Насколько вероятны отказы продавца от выплаты неустойки «вследствие непреодолимой силы» (п.5 ст 23.1)?
Если же продавец будет согласен на неустойку, то какие действия требуются от меня как покупателя? Достаточно ли будет устного соглашения или нужно заявление?
Вам необходимо претензию писать с требованием выплаты неустойки, если имеются вопросы, обращайтесь в чат
с уважением