Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли клиент платить за случайно разбитое стекло?
Вопрос такой: работаю в магазине, клиент облокотился на витрину и стекло разбилось. Умысла у него не было. Должен ли он возместить убытки за стекло? Начальство требует 500 р либо с него, либо с меня. Я считаю, что клиент не виноват. Стекло само закреплено плохо и бьётся уже второй раз.
Добрый день, Геннадий.
В первую очередь здесь идёт речь не о случайности, а о неосторожности. Это разные правовые категории. Случайность — это что-то объективное, что нельзя предвидеть, например, удар молнии. В остальных случаях, это неосторожность. И возмещать причинённый ущерб — по неосторожности или с прямым умыслом — как неважно, должен причинитель вреда, т.е. клиент.
Но при этом если стекло само было установлено неправильно, то здесь усматривается и вина организации, а следовательно размер ущерба, взыскиваемый с причинителя вреда, должен был снижен (даже вплоть до нуля — в зависимости от того, кто в какой мере виноват и как это будет доказано).