8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Календарные или рабочие дни указаны в законе о защите прав потребителей?

Всегда интересовал вопрос какие дни указаны в законе. Например, статья 22, ... в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования

, Антон, г. Казань
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

В календарных днях. В данном законе указаны определенные сроки, т.е. периоды времени, в течение которого можно удовлетворить свои требования, реализовать предоставленные права.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ)

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ):

На случай, если у Продавца бывают выходные.

С уважением,

1
0
1
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Антон!

Вы пишете:Всегда интересовал вопрос какие дни указаны в законе. Например, статья 22,… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования

Если Вы прочитали названную Вами статью закона «О защите прав потребителей  должны были обратить внимание, что там речь идёт о десяти днях со дня предъявления требования покупателем продавцу. Само собой, что это календарные дни, а не рабочие. Иначе бы законодатель прямо написал бы: „десять рабочих дней или десять дней без учёта выходных“.

1
0
1
0
Людмила Барыбина
Людмила Барыбина
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Антон!

В законе «О защите прав потребителей» сроки исчисляются в по общему правилу, т.к. специальные сроки не установлены.

Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, 

течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Все сроки включают в себя выходные и праздничные дни.

Всего доброго! Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
2300-1 от 07.02.1992г, это указано в договоре мы имеем право за каждый день 3% от стоимости заказа.Правильно я понимаю?
Мы заказали кухню 24 августа, срок изготовлерия не более 60 раб.дн..получается он закончился 17 ноября. По закону "О защите прав потребителей" ст 28. 2300-1 от 07.02.1992г ,это указано в договоре мы имеем право за каждый день 3% от стоимости заказа .Правильно я понимаю?
, вопрос №3921997, Юлия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Имею ли я право написать заявление на неполный рабочий день или перевод на меньшую ставку в связи с наличием ребёнка до 14 лет?
Здравствуйте! Я работаю врачом в поликлинике на ставку. Имею ли я право написать заявление на неполный рабочий день или перевод на меньшую ставку в связи с наличием ребёнка до 14 лет ? Спасибо
, вопрос №3921861, Мария, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, имеет ли право работодатель заставлять работать в праздники и имеет ли право не давать положенные 28 дней отпуска в году, а только 14 дней?
Здравствуйте! Работаю в графике 6/1 по 10 часов в день. Выходной только по вс. Отпуск дают только 14 дней в году, во все праздники также работаю. А договор составлен на неполный рабочий день, то есть якобы работаю по несколько часов в месяц. Подскажите пожалуйста, имеет ли право работодатель заставлять работать в праздники и имеет ли право не давать положенные 28 дней отпуска в году, а только 14 дней? Работодатель ИП
, вопрос №3920925, Анастасия, г. Вологда
Защита прав потребителей
Могу ли я еще сослаться на какую то статью?
Здравствуйте! В мобильном приложении ювелирного магазина были оформлены серьги с применением промокода на скидку. Оплата заказа была произведена сразу и в 100% обьеме. При получении товара в магазине , обнаружила , что в одной из серьги не хватает одного бриллианта , что является браком, соответственно товаром не надлежащего качества . Данные серьги устаивают меня полностью внешним видом, цветом и прочим. В связи с этим , я обратилась на горячую линию магазина с обращением на замену товара надлежащего качества и получила отказ в замене товара. Сотрудники предлагают мне отменить заказ и оформить новый без сохранения цены, за которую я приобрела . На данный момент цена на серьги выше на 8000-10000 руб. Согласно этой статье , отказ является не правомерным ? Могу ли я еще сослаться на какую то статью ? Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
, вопрос №3920676, Алена, г. Липецк
Защита прав потребителей
А как же закон о защите прав потребителя?
Здравствуйте! Я заказал телефон Авито-доставкой. Смартфон прошёл с дмфектом. Его стоимость - 13.000 рублей. Продавец и Авито не желают забирать товар и возвращать деньги. Продавец говорит, что телефон повредила служба доставки и он не хочет забирать сломанный телефон. На Авито продавцы могут поставить плашку : "14 дней на возврат", но если такой плашки нет - то товар не получится вернуть. А как же закон о защите прав потребителя? В течение 14 дней можно сдать любой товар. Жду Вашего ответа.
, вопрос №3920183, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 07.08.2018