Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить жалобу в ФАС на неправомерный выбор победителя конкурса по 223-ФЗ?
Государственным заказчиком проведен конкурс по 223-ФЗ. Участие принимали 3 участника. Протокол подведения итогов размещен 3 августа 2018 г. в 19:28.
В результате присуждения баллов по критериям неправильно начислены баллы по одному из критериев участнику №3 - 4 балла вместо 40, в результате чего он должен был стать победителем.
Как правильно составить жалобу в ФАС, чтобы ее успели рассмотреть и восстановить права участника №3 до заключения договора с неправомерно избранным победителем?
Мой вопрос не по форме жалобы, а по содержанию. По форме информации в интернете много, я её уже изучила. Вопрос в том, какое основание жалобы указать, чтобы она соответствовала закону (укажите, какому, и др. норм.акту) и озвученным мной срокам рассмотрения.
Здравствуйте.
При подаче жалобы необходимо соблюсти все формальные требования, которые предъявляются к ее оформлению. Обязательно указать все данные как заявителя и заказчика, так и адрес контрольного органа, куда направляется жалоба.По общим правилам жалоба должна содержать следующие сведения:
наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, сведения о комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование контрольного органа, куда подается жалоба, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
наименование, сведения о местенахождении заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
указание на обжалуемые действия (бездействие), соответствующие доводы;
перечень прилагаемых к жалобе документов.
По нарушениям закона №223-ФЗ предусмотрена возможность направления жалобы в антимонопольный орган в письменной форме посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
После подачи жалоба рассматривается антимонопольным органом по формальному признаку и может быть возвращена подавшему ее лицу в следующих случаях:
жалоба не содержит обязательные сведения, не соответствует требованиям;
жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока;
наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Законом № 223-ФЗ установлено, что подать жалобу на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях предусмотренных ч.10 ст. 3 № 223-ФЗ, имеет право только участник закупки.
С уважением
Здравствуйте Евгения.
Собственно все требования к жалобе указаны в ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее — жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Как правильно составить жалобу в ФАС, чтобы ее успели рассмотреть и восстановить права участника №3 до заключения договора с неправомерно избранным победителем?Евгения Бондаренко
Здравствуйте. С требованиями к жалобе Вы можете ознакомиться проанализировав ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, согласно ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольный орган вправе приостановить определение контрагента в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок соответствующее требование, которое является для них обязательным.
В таком случае контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения. Т.е. в своей Жалобе Вам следует указать на необходимость приостановления определения контрагента до рассмотрения жалобы по существу.
По этому поводу можно также ознакомиться с письмом Минэкономразвития России от 30.05.2016 N Д28и-1429.
Ваша задача — изложить причины по которым Вы считаете принятое решение неправомерным со ссылкой на конкурсную документацию.
Вы ведь сами написали, что
В результате присуждения баллов по критериям неправильно начислены баллы по одному из критериев участнику №3 — 4 балла вместо 40, в результате чего он должен был стать победителем.
Это и есть основание для оспаривания результатов — несоответствие решения заказчика тем критериям, которые были им самим установлены при размещении конкурсной документации.
В судебной практике такие случаи рассматриваются как существенное нарушение порядка проведения торгов, что согласно ст.449 ГК РФ является основанием для признания недействительными результатов торгов и заключенных контрактов. В то же время аннулирование торгов и контрактов не влечет автоматического пересчета баллов. Нарушенные права поставщиков могут быть восстановлены только путем проведения новых торгов по правилам законодательства о контрактной системе.
Здравствуйте, Евгения!
Порядок обжалования организатора торгов регулируется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно ст. 18.1 данного закона.
Как правильно составить жалобу в ФАС, чтобы ее успели рассмотреть и восстановить права участника №3 до заключения договора с неправомерно избранным победителем?Евгения Бондаренко
В частности в п. 11 указанной статьи говориться, что
11. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье — уведомление).
То есть антимонопольный орган уведомляет заказчика, о том что торги обжалуются. Если жалобу примут к рассмотрению, то заказчик не имеет право заключать договор до рассмотрения жалобы по существу, такой договор будет ничтожным.
18. Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
19. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом поспешите с подачей жалобы.
Протокол подведения итогов размещен 3 августа 2018 г. в 19:28
Время у вас есть так как Договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты направления участникам итогового протокола (ч. 15 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ). А что касается формы и содержания жалобы коллеги расписали.
Мой вопрос не по форме жалобы, а по содержанию. По форме информации в интернете много, я её уже изучила. Вопрос в том, какое основание жалобы указать, чтобы она соответствовала закону (укажите, какому, и др. норм.акту) и озвученным мной срокам рассмотрения.
При написании жалобы Вы должны руководствоваться прежде всего конкурсной документацией, и указать в жалобе какой именно критерий, согласно документации, нарушен заказчиком при определении победителя, ни соответственно в жалобе сделайте ссылку на пункты 11, 18 и 19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приведены выше). Также можно указать, что заказчиком нарушается принцип равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 вышеуказанного закона). Но опять таки, в основном должна быть ссылка на положения конкурсной документации, которые обосновывают, что:
В результате присуждения баллов по критериям неправильно начислены баллы по одному из критериев участнику №3 — 4 балла вместо 40, в результате чего он должен был стать победителем.
Образец жалобы