Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть некачественный товар, если подписан акт об отсутствии механических повреждений?
Здравстуйте. Купил в магазине Техпорт газовую панель.
При получении подписал бумагу с фразой "Механических повреждений Товара нет".
Почти сразу после этого на внутренней стороне плиты заметил 2-3 вмятины и небольшую трещину около сантиметра. Сразу это заметить было сложно. Тут же позвонил в магазин (с момента покупки прошло минут 40-50). Сказали писать заявление через форму рекламации на сайте, и они в течение трех рабочих дней должны рассмотреть.
Вопрос 1. Такая форма рассмотрения претензии вообще законна?
Далее начало происходить явное затягивание времени в рамках общения с их менеджером, которая просила предоставить фото повреждений, но каждый ответ занимал сутки. Одним словом, прошло уже 6 дней, а итогового ответа все нет. Почитав отзывы об этой компании, я понимаю, что в скором времени они с вероятностью 99% ответят отказом, сказав, что я виноват сам.
К слову сказать, вполне возможно, что сама плита и будет работать, но учитывая количетво вмятин я как-то опасаюсь за безопасность - все-таки это газ, мало ли что там внутри повредилось.
Вопрос 2. Можно ли что-то сделать с этой ситуацией или любой суд встанет на сторону продавца?
- image.png
- image.png
Здравствуйте. Если Вы пропустили недостаток и потом только установили, что Вам был продан товар ненадлежащего качества (со сколами и вмятинами), Вам надо обратиться с претензией к продавцу (изготовителю) товара.
Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Вы имеете право выдвинуть в претензии следующие требования:
1) заменить товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2) снизить цену на товар;
3) вернуть деньги за товар;
4) произвести ремонт товара.
Дождитесь ответа на претензию. Посмотрите на что будет ссылаться магазин.
При отказе магазина Вам следует обратиться в суд, однако решение суда может быть 50/50. Советую перед обращением в суд почитать судебную практику по Вашему субъекту РФ.
Здравствуйте, уважаемый Арсений!
Вы можете написать претензию в адрес продавца. В претензии напишите свои требования; напишите, что товар — газовая панель ненадлежащего качества (укажите недостатки); можете попросить обмен товара или возврат денежных средств.
Претензию нужно составить в 2 (двух) экземплярах. Претензию можете вручить под роспись, поставить штамп о принятии. Претензию можно отправить по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право требовать в суде возврата оплаченных денежных средств, неустойки; возмещения морального вреда.
Чтобы решить ваш вопрос при отказе продавца, необходимо провести экспертизу.
Вы можете обратиться за помощью по составлению претензии, документов, заказать персональную консультацию. Вы можете обратиться лично в чат, для этого нажмите кнопку рядом с фото «общаться в чате».
Мне ответили по почте. Есть ли смысл теперь писать претензию?
Фраза «Из прошлого ответа», видимо, означает, что эти товарищи отказывают всем подряд, а не только мне.
Здравствуйте, уважаемый Арсений!
Вы можете написать претензию в адрес продавца.
Претензию нужно составить в 2 (двух) экземплярах. Претензию можете вручить под роспись, поставить штамп о принятии. Претензию можно отправить по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Для подробной консультации вы можете обратиться в чат.
Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Эта обязанность продавца считается исполненной с момента вручения товара или предоставления его в распоряжение покупателю или другому уполномоченному лицу, а в установленных случаях — в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки товара покупателю (п. 1 ст. 456, ст. 458 ГК РФ).
Нередко при передаче товара продавец и покупатель подписывают акт приема-передачи или иной документ (далее — акт приемки), из которого следует, что товар осмотрен покупателем, проверен, не содержит недостатков и покупатель принял его.
Как правило, при такой приемке товара покупатель может подтвердить только отсутствие видимых и явных недостатков (трещин, вмятин, сколов и т.п.). Поэтому при обнаружении в процессе использования товара скрытых недостатков подписание акта приемки не препятствует предъявлению соответствующих требований к продавцу в установленные сроки.
При выявлении недостатков товара после подписания акта приемки рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Составьте претензию и представьте ее продавцу
Законодательством строго регламентированы сроки предъявления требований потребителя по недостаткам товара. Например, при обнаружении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (ст. ст. 14, 18, 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; причин, по которым указанные недостатки не могли быть выявлены при подписании акта приемки; конкретного требования к продавцу (возврат товара, его замена, ремонт и т.п.) (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
Рекомендую приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
Шаг 2. Обратитесь в суд с исковым заявлением
В случае отказа продавца добровольно удовлетворить ваши требования подайте в суд исковое заявление о защите прав потребителя, приложив к нему документы, обосновывающие вашу позицию (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ).
Помимо основного требования по недостаткам товара (например, о возврате уплаченных за товар денежных средств, о возмещении расходов на ремонт товара) вы можете также потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
За нарушение срока удовлетворения заявленных вами требований с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Мне ответили по почте — можете посмотреть, на что ссылаются. Есть ли смысл теперь писать претензию?
Фраза «Из прошлого ответа», видимо, означает, что эти товарищи отказывают всем подряд, а не только мне.
Абсолютно непонятно (вернее, наверное, понятно), зачем они просили скидывать фото, если ответ в любом случае был бы таким. Очевидно, что потянуть время, но это, конечно, вряд ли можно использовать в свою пользу.
Вот скриншот