Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать обратную продажу
Доброго дня, уважаемые юристы.
У меня такая ситуация.
Купил по безналичному расчету в магазине мобильный телефон Iphone, но не той модели.
При запросе в магазине о возможности обмена телефона с доплатой мне не отказали, но сказали, что это возможно сделать путем "обратной продажи".
Подскажите, как правильно оформить "обратную продажу" учитывая тот факт, что я физическое лицо, а магазин юридическое? какие документы нужны?
Спасибо
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Учитывая вышеизложенное, это не Ваша проблема, а магазина. :-) Видимо, им нужно будет провести какую-то специальную кассовую операцию. Вы получили согласие продавца на сделку - поздравляю! Вам теперь остаётся только предоставить ему товар и деньги в качестве доплаты.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваИнформация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 25 внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В соответствии с п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) телефонные аппараты не подлежат обмену по вышеуказанным основаниям.
То есть, в соответствии с законодательством Вы не имеете право обменять данный товар.
Поэтому, магазин согласился обменять данный товар на условиях обратной продажи. Для этого продавец купит у Вас обратно данный телефон, а на возвращенную сумму Вы сможете приобрести новый.
С уважением Ф. Тамара
Дмитрий, добрый вечер!
К сожалению теперь телефонные аппараты входят в список непродовольственных товаров, которые нельзя обменять на аналогичный, если они надлежащего качества. Поэтому магазин должен заключить с Вами простой договор купли-продажи, по которому Вы выступите Продавцом, а магазин Покупателем. Договором должна быть установлена также цена сделки, т.е. та сумма, по которой магазин купит у Вас Ваш телефон. Возможно, что условиями данного договора сразу же будет предусмотрено, что Вы, одновременно с покупкой магазином телефона у Вас, покупаете другой аппарат у магазина. При наличии данного условия, такой договор можно уже считать сделкой мены. В любом случае, магазин заключит с Вами договор (купли-продажи, мены), с Вашей стороны потребуется паспорт, а также тот телефон, что Вы хотите обменять, со всеми приобретенными вместе с ним аксессуарами (если они шли в комплекте) и документами.
С уважением,
Рогова Юлия
Рогова Юлия права, но это не относится к данной ситуации, если магазин добровольно согласился - тут надо уточнить Вы получили уже телефон? если да, то надо просто сделать возврат товара (при согласии продавца) и получить другой с доплатой, это говорит о низких знаниях бухгалтерии магазина. не надо делать ни каких обратных продаж, только при условии что Вы не пользовались товаром, если пользовались, то опять же магазин выставляет его на продажу в зависимости от того какой срок прошел и сколько вы пользовались, есть правила продажи, но если Вы еще не получили товар, то вообще нет ни каких проблем. После доплаты выдается иной товар и все. Проводки в бухгалтерии очень просты, дайте им мой телефон и я им позскажу все.