Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Менеджер обманул с возможностью отказаться от страховки по рассрочке на компьютер
Здравствуйте, прошу помощи. Дело в том, что в пятницу вечером 06.07.2018 была оформлена рассрочка 0-0-24 в м-видео на компьютер.
Кредит одобрил Восточный банк, но с условием оформления страховки, которая составила около 29000. (Естественно, менеджер сразу не сказала, что сумма будет ТАКОЙ ОГРОМНОЙ, она сказала: "обычно при таких суммах 10-12 тысяч"). Я от такого предложения сразу отказалась, так как хотела взять обыкновенную рассрочку, думала все честно, но менеджер уверяла, что, по закону, от страховки можно отказаться в период охлаждения, я проверила эту информацию и убедилась в ее словах. Никакого полиса мне, кстати, не выдали, не знаю даже, а должны были или нет.
Я была уверена в том, что смогу все сделать по закону, прийти, и, на основании того, что страхование -- дело добровольное (по закону), расторгнуть договор.
Подписав договор, и, позже, при поиске информации о подобных действиях (отказе от страховки), я выяснила, что данная страховка является Коллективной и в этом случае никакого периода охлаждения нет! Менеджер просто обманула.
Существуют ли какие-то пути решения?
Я собираюсь в первый же рабочий день пойти в сам банк и написать заявление, но начитавшись о том, как они "принимают" их, я очень сомневаюсь что из этого выйдет что-то.
Что нужно делать? Писать претензию? Высылать заявление\претензию в головной банк?
Или идти в страховую компанию с названием ЗАО "Макс"?
Сложность в том, что это Коллективное страхование (как оказалось, я и подумать не могла, что банки вертят такие схемы с клиентами).
Мне известно, что Определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 года по делу № 49-КГ17-24, в соответствии с которым Указание Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 г. N 3854-У вроде бы, как я поняла, распространяется так же и на присоединение к программе коллективного страхования.
Действительно ли данное указание дает мне полное право на требование перерасчета кредита уже без страховки? Что делать в случае отказа? Нужно ли в заявлении писать все эти ссылки на законы, указания?
- DSC00718.jpg
- 2.jpg
- 3.jpg
- DSC00721.jpg
- 111.jpg
- Договор страхования.jpg
Елизавета, здравствуйте!
В соответствие с п. 1 Указания Банка России от 20.11.15 №3854-У при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных п. 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Направляю Вам письмо, которое необходимо распечатать и послать заказным письмом с уведомлением по адресам, в нём указанным.
Здравствуйте!
Действительно, после вынесения указанного Вами Определения Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 года по делу № 49-КГ17-24 судебная практика по возврату страховой премии уплаченной по договорам коллективного страхования стала складываться в пользу Страхователей.
Между тем, к сожалению, большинство страховых компаний и по сегодняшний день продолжают систематически отказывать страхователям в возврате страховой премии.
В любом случае, Вам необходимо обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о возврате страховой премии. Дополнительно все же стоит сослаться на Указание Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 г. N 3854-У, а также на вышеназванное Определение ВС РФ.
Подать заявление можно в любое отделение страховой компании. Обязательно Вам необходимо взять с собой второй экземпляр заявления, на котором сотрудник страховой компании должен поставить печать, входящий номер, дату и подпись.
Если по какой-то причине Вам будут отказывать в приеме заявления, то можете направить его почтой России ценным письмом с описью вложения в адрес местонахождения страховой компании. https://egrul.nalog.ru/. Здесь можно посмотреть точный «юридический» адрес страховой компании.
В случае, если по истечению 10 рабочих дней, с момента получения Вашего заявления, страховая компания не произведет возврат страховой премии, Вы вправе обратится в суд с исковым заявлением о возврате страховой премии. При этом в случае рассмотрения дела в судебном порядке, Вы вправе претендовать на присуждение штрафа в размер 50 % от размера подлежащей возврату страховой премии.
Здравствуйте. Если вопрос по возврату страховки еще актуален готов помочь в Чате. Так как я занимаюсь возвратом страховок. И не важно что прошел «Холодный период» т.е. 14 дн, не важно действующий кредит или погашен. Необходимо только оценить страховку и потреб. договор
Благодарю за помощь.
Вопрос 2: Стоит ли вообще начинать процесс по отказу, если мною были подписан страховой договор, в котором содержатся следующие утверждения:
«Мне известно, что действие договора страхования в отношении меня может быть досрочно прекращено по моему желанию. При этом мне так же известно, что в соответствии со статьей 958 ГК РФ и согласно условиям договора страхования возврат страховой премии или ее части при досрочном прекращении договора Страхования по требованию Страхователя не производится».
«Я уведомлен, что указанное выше страхование осуществляется по моему желанию и по моему выбору, согласие или отказ от страхования не являются условием для получения кредита и не влияют на условия кредитования».
В файлах выделено красным.
То есть на их стороне Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования Пункт 3:
«При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное».
А договором, действительно, не предусмотрено иное. Как быть?