Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие шансы выиграть судебный процесс?
Здравствуйте. Я подала исковое заявление в суд. но сомневаюсь, что выиграю. Я отправляю Вам копию заявления. Можете подсказать какие у меня шансы? Там все описано. Заранее, спасибо.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите права потребителей и компенсации морального вреда
Мной был приобретен 28.01.2011 года в магазине «М Видео», расположенном по адресу: г.Новосибирск, ул.Фрунзе, 238, холодильник ВЕКО CSK 38002, стоимостью 14990 рублей, что подтверждается чеком (прилагается). Гарантийный срок на данный товар составляет 2 года.
6 сентября 2012 года холодильник вышел из строя – в ночное время раздался сильный треск, появились пузыри на запененной части задней стенки, после чего холодильник перестал осуществлять заморозку.
Я незамедлительно обратилась в сервисный центр «Веко» с просьбой выявить причину поломки и устранить возникшие недостатки. В результате чего, 08.09.2012 года магазин вывез холодильник в место нахождения сервиса.
Согласно акта от 08.09.2012 года (в момент вывоза холодильника из дома) у холодильника имелись следующие внешние повреждения – царапины на ручке справа. 14.09.2012 года холодильник (после ремонта) был осмотрен мной в магазине по акту формы 11 и у него уже имелись следующие повреждения: царапины на ручках дверей, холодильного отсека и морозильного отсека, царапина на окантовке двери холодильного отсека сверху, потертость справа на ребре двери холодильного отсека.
В сервисном центре «Веко» холодильник отремонтирован не был, утечку не устранили, а лишь перезаправили газом. Однако, как мне пояснили специалисты – причина поломки холодильника очень серьезная – образовалась трещина (микротрещина), в результате чего произошла утечка газа.
Как следует из сервисного информационного листка № 768190 – неисправность и выполненная работа – «Вероятная утечка газа. Требуется ремонт в сервисе. Перезаправка газа.»
14.09.2012 года я обратилась в магазин с просьбой заменить данный холодильник на аналогичную модель по аналогичной цене, т.к. ремонту он подвергнут не был, и недостаток у холодильника является существенным.
Ответ на претензию мной не получен. Холодильник находится у ответчика.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее – Закон о защите прав потребителя») потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителя требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
На основании части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со ст. 15 названного Закона РФ моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15, 475 ГК РФ, ст.ст. 4, 18, 28-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ:
1. Расторгнуть договор купли-продажи холодильника RF Beko CSK 38002 от 28.01.2011 г.
2. Взыскать с Ответчика уплаченную за товар сумму в размере 14 990 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей.
3. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования в размере 2248,5 (две тысячи двести сорок восемь ) рублей 50 копеек.
4. Взыскать с Ответчика расходы на юридические услуги по составлению искового заявления в размере 3 000 (три тысячи) руб.
5. Взыскать с Ответчика причиненный мне незаконными действиями моральный вред в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
6. Взыскать с Ответчика в мою пользу штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке.
В данном случае, я думаю Продавец заявит о проведении экспертизы товара, от которой будет зависеть весь исход дела! Удачи!