8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова разница между муниципальным земельным контролем и государственным земельным надзором?

В чем разница между муниципальным земельным контролем и государственным земельным надзором? У них какие то различные функции?

, Алексей, г. Краснодар
Владимир Михайлов
Владимир Михайлов
Юрист, г. Москва

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 71. Государственный земельный надзор
1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).
3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Статья 72. Муниципальный земельный контроль
1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
Из изложенного следует, что отличие в том, кто осуществляет надзор (контроль), в отношении кого осуществляются надзор (контроль), на какой территории осуществляется надзор (контроль), отличия есть по объектам контроля (надзора).

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Алексей.

Самое главное отличие — земнадзор может штрафовать, а земконтроль нет.

0
0
0
0
Валентин Шефер
Валентин Шефер
Юрист, г. Калининград

Муниципальный земельный контроль проводит выездные проверки, а также плановые и рейдовые осмотры на предмет соблюдения договорных условий использования земельного участка. По итогам выездных проверок в рамках муниципального земельного контроля в случае выявления нарушений составляется предписание об устранении нарушения, а протокол в связи с выявленным земельным правонарушением составляется на основе акта проверки в рамках муниципального земельного контроля уже Росреестром — отделом Госземнадзора, то есть выявляет муниципальный земельный контроль, штрафует — Госземнадзор. Вместе с тем, муниципальный земельный контроль вправе составлять протоколы за нарушения, выявленные в ходе плановых и рейдовых осмотров, которые не тождественны выездным проверкам (например, за нарушение правил благоустройства территории), то есть плановые и рейдовые осмотры и проверки — не одно и то же. Госземнадзор вправе и проверять и штрафовать. Иногда эти две структуры действительно дублируют друг друга.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Земельное право
Саний по делам об административном правонарушении Земельного кодекса РФ)
Кировский районный суд г. Уфы, 450000, г. Уфа, ул. Свердлова, д. 96 Административный истец Заянгиров Наиль Валинурович прож. по адресу: 450043, г. Уфа, Транспортная, 32-133 Административный ответчик: прокуратура г. Уфы, адрес:450077, г. Уфа, ул. Цурюпы, д.83/2 Исковое заявление об оспаривании действия органов прокуратуры Жалоба освобождена от госпошлины (абз. 3 подп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Я неоднократно обращался о проведении проверки органами прокуратуры РФ по фактам не законной привати- зации участков земли в СНТ «Березка-3» на территории санитарной охраны питьевых водозаборов г. Уфы. В соответствии с пп.14 п.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, в частную собственность не предоставляются земельные участки, ограниченные в обороте, которые находиться в первом и втором поясе санитарной охраны водных объ- ектов, используемых для целей питьевого водоснабжения. Согласно имеющихся документов, кадастровый квар- тал, в границах которого расположен СНТ, с номером 02:55:030825 расположен на территории второго пояса санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы. Границы зон санитарной охраны определены проектом и утверждены Правительством РФ по РБ. Однако все это не мешает местным городским властям в лице УЗИО выдавать незаконные разрешения на прива- тизацию земельных участков в указанном месте. Большинство разрешений на приватизацию незаконно полу- чено сотрудниками госорганов, использующих свое должностное положение и деньги. Прокурор г. Уфы не принимает никаких мер реагирования для проведения незамедлительной проверки, а откро- венно покрывает коррупционеров, мздоимцев. На карте кадастровой палаты Республики Башкортостан и ЕГРН Росреестра кадастровый квартал с номером 02:55:030825 уже наполовину приватизирован. Бесплатная привати- зация садовых участков объявлена в РФ лишь для коррупционных чиновников и сотрудников госорганов, даже если земля ограничена в обороте. Простые граждане приватизировать ничего не могут. Очевидное несоответ- ствие оспариваемых действий или решений по незаконной приватизации участков земли закону или иному нор- мативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя, а прокурор г. Уфы бездействует. Правовая оценка документов, на основании которых проведена государственная регистрация права собственно- сти граждан на земельные участки в СНТ «Березка-3» из прокуратуры г. Уфы отсутствует. Прокуратура города не проводит проверку в деятельности отдела муниципального земельного контроля Управ- ления земельных и имущественных отношений (УЗИО) Администрации городского округа город Уфа. Инспек- торами УЗИО открыто нарушается порядок выдачи предписаний хозяйствующим субъектам и ненадлежащим образом оформляются приказы о назначении проверок и акты проверок. Имеются факты невнесения информа- ции о проверке в Единый реестр проверок, правила формирования и ведения которого утверждены Правитель- ством РФ. Прокуратура города бездействует и поэтому начальник отдела муниципального земельного контроля до сих пор не привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ (невнесение информа- ции о проверке в единый реестр проверок). По результатам рассмотрения обращения граждан прокуратурой не выносятся представления о принятии мер к устранению нарушений закона и недопущению их впредь. Все эти факты прокурор г. Уфы скрывает от простых граждан РФ, проверок по их заявлениям не проводит и фактически бездействует, занимаясь отписками. А УЗИО г. Уфы как занималось незаконной раздачей земель, так и занима- ется этим и в настоящее время. Налицо нарушение закона о прокуратуре РФ, когда в рамках возложенных пол- номочий прокурор обязан осуществлять надзор за исполнением законодательства (осуществлять проверку ис- полнения законодательства на основании поступившей информации, проверка и контроль исполнения предпи- саний по делам об административном правонарушении Земельного кодекса РФ). Считаю, что бездействиями прокуратуры г. Уфы, нарушаются мои права, т.к. созданы препятствия к осуществлению моих прав и свобод по информированию о точном количестве не законно приватизированных участков в СНТ «Березка-3» кадастровом квартале под номером 02:55:030825. Из этого следует, сколько земли не законно продано УЗИО и возвращено государству неизвестно. О правовой оценке деятельности УЗИО спекулировавшей незаконно землей прокура- тура г. Уфы никого не информирует. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ, прошу суд 1. Признать незаконными действия прокуратуры города Уфы по не рассмотрению моего заявления по су- ществу изложенных сведений 2. Обязать прокуратуру г. Уфы рассмотреть заявление по существу изложенных в нем сведений и принять меры прокурорского реагирования для обеспечения исполнения требований и положений, установлен- ных Федеральным законом о Земельном кодексе РФ. 22.10.2020 Заянгиров Н.В. Приложение : 1. Копия жалобы в суд, от 22.10.2020г 2. Ответ прокуратуры РБ, от 01.10.2020г
, вопрос №2894164, Иванов, г. Уфа
1 ответ
Земельное право
Основания для внеплановой проверки муниципальным земельным контролем
Основания для внеплановой проверки муниципальным земельным контролем ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приводит одним из оснований нарушение прав потребителей. Наш юрист утверждает, что по данному основанию следует проводить проверку. Ситуация: своевольное занятие земельного участка собственника. Вопрос: Возможно ли понятие собственника земельного участка отнести к понятию потребителя?
, вопрос №1752550, Дарья, г. Прокопьевск
1 ответ
Земельное право
В какой срок нужно начать строительство на арендованном земельном участке?
Имеется два арендованных земельных участка в черте города Михайловска на землях, выделенных под ИЖС. Арендодателем выступает администрация города Михайловска. Срок аренды участков установлен с 2009 по 2019 год. Разрешение на строительство получено в 2011 году, действительно до 2021 года. Я являюсь арендатором по "Соглашению о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" с сентября 2013 года. 22 мая 2017 года специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля администрации города Михайловска, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства в части использования земельных участков. Составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства. Установлено, что участки используются с нарушением статьи 42 земельного кодекса Российской Федерации, в части не использования земельного участка в установленные законом сроки. В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также выписано Предписание об устранении выявленных нарушений, которое предписывает устранить нарушения в установленном законодательством порядке до 22 августа 17 года; или в целях продления срока устранения нарушений написать ходатайство "о продлении срока устранения нарушений". Уведомление о проведенной проверке составленные бумаги поступили по почте на мой адрес середине июня 2017 года. А так как временно проживаю в другом городе, обо всём этом узнал только в конце июня. Позвонил в Земельный отдел администрации города Михайловска, где мне разъяснили, что если я не устраню установленные нарушения в срок до 22 августа, они в одностороннем порядке будут расторгать договор аренды. Ссылаются на срок, установленный законом для начала строительства после подписания договора аренды - 3 года. Насколько правомерны действия администрации, является ли актуальным срок в 3 года на начало строительных работ? Какова вероятность расторжения договора аренды? Какие мои действия в данный момент помогут решить ситуацию с минимальными для меня потерями, в частности с сохранением права аренды земельных участков?
, вопрос №1692835, Константин, г. Москва
1 ответ
Земельное право
В какой срок необходимо начать строительство на арендованном земельном участке?
Имеется два арендованных земельных участка в черте города Михайловска на землях, выделенных под ИЖС. Арендодателем выступает администрация города Михайловска. Срок аренды участков установлен с 2009 по 2019 год. Разрешение на строительство получено в 2011 году, действительно до 2021 года. Я являюсь арендатором по "Соглашению о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" с сентября 2013 года. 22 мая 2017 года специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля администрации города Михайловска, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства в части использования земельных участков. Составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства. Установлено, что участки используются с нарушением статьи 42 земельного кодекса Российской Федерации, в части не использования земельного участка в установленные законом сроки. В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также выписано Предписание об устранении выявленных нарушений, которое предписывает устранить нарушения в установленном законодательством порядке до 22 августа 17 года; или в целях продления срока устранения нарушений написать ходатайство "о продлении срока устранения нарушений". Уведомление о проведенной проверке составленные бумаги поступили по почте на мой адрес середине июня 2017 года. А так как временно проживаю в другом городе, обо всём этом узнал только в конце июня. Позвонил в Земельный отдел администрации города Михайловска, где мне разъяснили, что если я не устраню установленные нарушения в срок до 22 августа, они в одностороннем порядке будут расторгать договор аренды. Ссылаются на срок, установленный законом для начала строительства после подписания договора аренды - 3 года. Насколько правомерны действия администрации, является ли актуальным срок в 3 года на начало строительных работ? Какова вероятность расторжения договора аренды? Какие мои действия в данный момент помогут решить ситуацию с минимальными для меня потерями, в частности с сохранением права аренды земельных участков?
, вопрос №1692707, Константин, г. Ставрополь
1 ответ
Земельное право
Чем государственный земельный надзор отличается от муниципального, общественного контроля?
Здравствуйте! Хотелось бы узнать чем государственный земельный надзор отличается от муниципального, общественного контроля?
, вопрос №1284269, Лаура, г. Челябинск
1 ответ