8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Продали бампер клиенту он его покрасил

Здравствуйте я ип , продал клиенту 3 дня назад бампер , клиент перед тем как расплатиться спросил будут ли зазоры - я предупредил о том что нужно померить перед покраской. Бампер купили , через 3 дня приносят притензию о возврате бампера и возмещению всех затрат ( покраска и тд) , я не возвражаю в возврате бампера , должен ли я возмещать работу?

, Станислав, г. Кемерово
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Станислав, добрый вечер.

А на чем основаны требования о возврате суммы за данный бампер?

Если к бамперу нет претензий по его качеству — то тут клиент свои требования может основывать на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», при условии, что с момента покупки не прошло 14 дней и бампер не подошел ему форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Но в таком случае он вправе изначально требовать произвести обмен, поскольку как указано в законе

1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

А у Вас есть все основания для отказа, поскольку бампер покрашен, т.е. был в эксплуатации не сохранен его товарный вид

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
0
0
0
0

С другой стороны (опять же если нет претензий к качеству товара), требования могут быть основаны на том, что до потребителя не доведена полная информация о товаре, как того требует ст. 10 Закона, согласно которой Вы должны были довести ее перед покупкой, для того, чтобы на ее основе он смог сделать правильный выбор.

Эта информация может касаться и размера бампера.

Но тут есть нюансы. В том случае. если подбор осуществлялся по VIN номеру и предоставлен оригинальный бампер рекомендованный заводом -изготовителем (совпадают каталожные номера) — то доказать не предоставление информации о его размерах клиенту будет проблематично.

Если он сможет доказать. что ему не была предоставлена соответствующая информация, то в силу ст. 12 Закона он вправе отказаться от  исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В этом случае под убытками понимаются его расходы и на покраску бампера. 

таким образом, ответ на Ваш вопрос относительно того:

должен ли я возмещать работу?

Во многом зависит от обоснования заявляемых клиентом требований. 

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Вы не указали причину обмена. Буду исходить из того, что бампер не подошёл Вашему клиенту. Подтверждает могу догадку то, что

я предупредил о том что нужно померить перед покраской.

Станислав

Согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.



Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Так как клиент покрасил бампер, то изменил его цвет. После этого Вы не обязаны менять бампер. Объясните это клиенту, чтобы он не возбуждал бесперспективное для него дело. В суд ещё решит подать.

0
0
0
0

Вы предупредили о том, что нужно померить перед покраской. Значит информацию о потребительских свойствах бампера Вы донесли. 

0
0
0
0
Сергей Шелкошитов
Сергей Шелкошитов
Юрист, г. Ставрополь

Добрый день!
Я думаю что в данном случае, покупатель может попытаться потребовать от Вас уплаты денег за покраску на основании следующих норм:

1.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у
него такой информации.

2.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется

3. 

или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Давайте разберёмся в этих основаниях по порядку.

1. Какую информацию продавец обязан предоставлять клиенту о товаре:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Если вы прилагали к бамперу сопутствующие документы, то думаю вопрос о необходимой информации должен отпасть сам собой.

2. Я думаю, что товар продавали под конкретное авто, поэтому для таких автомобилей этот бампер наверняка вполне подходит.

3. Предупреждал ли Вас покупатель. О том, что собирается красить бампер — да. Он задал вопрос, будут ли зазоры. Вы сказали, что это подлежит проверке. После этого покупатель не изменил решения о приобретении бампера. Думаю, эта позиция жизнеспособная. 

Я предлагаю Вам отказать покупателю в оплате покраски бампера, хотя конечно, хотелось бы увидеть претензию, возможно из её текста что-либо прояснилось.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Возможно ли им продать свои доли?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, я являюсь до левым собственником дома. На моё имущество наложен арест и запрет на регистрационные действия. Мои совладельцы хотят продать свои доли, повлияет ли как то мой арест на продажу?. Возможно ли им продать свои доли?
, вопрос №4102741, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне не очень понравилось как меня покрасили в парикмахерской, сделали не то что было на фото, даже основные детали отсутствуют
Здравствуйте! Такой вопрос. Мне не очень понравилось как меня покрасили в парикмахерской, сделали не то что было на фото, даже основные детали отсутствуют. За эту услугу я уже заплатила деньги. С этим уже ничего не сделать?
, вопрос №4101750, Екатерина, г. Красноярск
Недвижимость
Могу ли я выписать ее и продать квартиру?
Здравствуйте. Хочу продать квартиру, но в квартире прописана дочь, которая является недееспособной и уже два года находится в психоневрологическом интернате. Проживание в интернате пожизненное, однако в интернате почему то ее не прописали. Могу ли я выписать ее и продать квартиру?
, вопрос №4099115, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
Клиент заказал роллы, в роллах не понятно от куда взялась улитка, такими продуктами как улитка в принципе не используем, При разговоре с клиентом предложи замену блюдо а так же возврат средств в размере 1115 рублей, клиент отказался, натыкаясь что ему внесли моральный ущерб, и хочет обратится в суд. какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
, вопрос №4099077, Роял, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 18.06.2018