Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Военное право

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны

Подскажите пожалуйста, мой муж военный(лейтенант), подписал контракт после окончания военно-образовательного учреждения, прибыв на место службы (Дальний Восток) его поставили в распоряжение, и не ставят на должность практически 3 месяца. Может ли он уволиться ( по истечении 3х месяцев)по невыполнению контракта со стороны Министерства Обороны, и восстановиться в любом другом регионе? И как его уволят, в запас? Если можно со ссылками на нормативно-правовые акты.Заранее спасибо огромное
09 Октября 2012, 12:28, вопрос №20218 Екатерина, г. Свободный
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Здраствуйте! То, что условия контракта не выполняются, нужно еще доказать. Есть доказательства, пусть напишет соответствующий рапорт. Как восстановится...новый контракт.

    09 Октября 2012, 12:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Есть же п.4 ст42 ФЗ о сроках нахождения в распоряжении, и подпункт а) п.4 ст 34 положения о порядке прохождения военной службы, неужели момент доказывания может вызвать затруднения? Если есть бумаги о прибытии в место прохождения службы...
    09 Октября 2012, 13:03
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Добрый день!
    Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях: нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев; в других случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

    Согласно ст. 13 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 12.07.2012) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы") зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

    а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;

    При этом Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14.02.2000 N 9 (ред. от 06.02.2007) "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" отметил следующее.

    В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении него условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

    При этом на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с

    Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

    При разрешении заявлений на отказ в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с нарушением его условий со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

    В соответствии с Приказом министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 431 военнослужащим, зачисленным в распоряжение, денежное довольствие выплачивается в установленных размерах и порядке за все время нахождения в распоряжении, но не более сроков, установленных п. 2 ст. 13 Положения. По истечении установленных сроков денежное довольствие может выплачиваться военнослужащим, зачисленным в распоряжение по основаниям, указанным в подп. "а" и "б" п. 2 ст. 13 Положения, по решению министра обороны Российской Федерации (в отношении высших офицеров), главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации.

    Исходя из смысла Приказа, командование может прекратить выплату денежного довольствия военнослужащим, зачисленным в распоряжение по основаниям, указанным в подп. "а" и "б" п. 2 ст. 13 Положения, при нахождении их в распоряжении свыше установленных сроков.

    В ст. 37 Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд, ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, обеспечение их денежным довольствием. В соответствии с п. 2 ст. 13 Положения зачисление военнослужащего в распоряжение командира в связи с освобождением от воинской должности при организационно-штатных мероприятиях производится на срок не свыше шести месяцев. Но каких-либо ограничений, в том числе по обеспечению денежным довольствием при нарушении указанного срока, действующим Положением не предусмотрено.

    Тем самым, о существенном нарушении условий контракта со стороны командования части можно будет говорить, если при превышении срока нахождения в распоряжении не будет выплачиваться денежное довольствие, не будет присваиваться очередное воинское звание, не будут предоставляться льготы, положенные при прохождении службы на должности. В таком случае увольнение может быть осуществлено на основании подпункта "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", после чего при подписании нового контракта возможно будет начать прохождение службы в другой воинской части.

    Если основанием для невыполнения контракта о прохождении военной службы послужило существенное нарушение контракта федеральным органом, где военнослужащий проходит военную службу, то военнослужащий вправе требовать возмещения убытков, причиненных невыполнением контракта. Под убытками в соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    09 Октября 2012, 13:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо огромное!!!
    09 Октября 2012, 13:19
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    А по какой причине не ставят то?

    09 Октября 2012, 13:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Не уточняют ничего, ответа никакого вообще не дают. Единственное что известно, если и поставят то только на сержантскую должность, т. к. офицерских должностей нет.
    09 Октября 2012, 13:22
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    ну поздно уже...Вам ответили полностью)

    09 Октября 2012, 13:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    ))) и Вам спасибо большое за внимание.
    09 Октября 2012, 13:30
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Действительно, в отношении Вашего мужа допущены нарушения условий контракта, однако не любые нарушения влекут возможность быть уволенным по данному основанию, а только те, которые:

    из-за которых военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих. (ППВС № 9 от 200 года).

    Поэтому по данным основаниям которые Вами укаааны, вряд ли можно рассчитывать на увольнение с военной службы. Суды очень редко идут на такое и только тогда когда нарушения в отношении военнослужащего носят систематический, фундаментальный характер. В остальных же случаях суды в своих решениях пишут, что то типа, указанные нарушения не являются существенными и не влекут за собой права военнослужащего быть уволенным по данному основанию.

    Обусловлено это тем, что военнослужащий уволенный по несоблюдению условий контракта со стороны МО приравнивается по своим права к уволенному по оргштатным мероприятиям, что влечет для него право быть обеспеченным жильем, выплаты в связи с увольнением итп.

    Мне встречались решения которыми было отказано в увольнении даже при невыплате денежного довольствия на протяжении нескольких месяцев.

    Вот пример:

    РЕШЕНИЕ
    Именем Российской Федерации
    12 мая 2011 года город Москва.
    Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Лаврентьева В.В., при секретаре Саакяне А.А.,
    с участием заявителя Шевченко А.А.., в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего зачисленного в распоряжение начальника 301 ЦУС ВМФ капитана 1 ранга Шевченко А.А.об оспаривании действий Министра обороны РФ и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области», связанных с не выплатой денежного довольствия и денежной компенсации за поднаем жилья и нарушением в отношении заявителя условий контракта, -
    установил:
    Шевченко А.А., обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
    признать существенным и систематическим нарушения в отношении него условий контракта;
    признать не законными бездействие ответчика в части определения правопреемника войсковой части 31066 для постановки его на денежное довольствие для продолжения дальнейших выплат денежного довольствия и других выплат, предусмотренных действующим законодательством;
    признать незаконным прекращение ему выплат денежного довольствия с 1 февраля 2011 года и обязать ответчика выплатить ему денежное довольствие с 1 февраля 2011 года;
    признать незаконным прекращение выплаты ему компенсации за поднаем жилья в декабре 2010 года январе и феврале 2011 года и обязать ответчика выплатить ему компенсацию за поднаем жилья за декабрь 2010 года и январь, февраль 2011 года;
    определить приемника финансового органа войсковой части 31066 для постановки его на денежное довольствие, для продолжения дальнейших выплат денежного довольствия и других выплат, предусмотренных действующим законодательством;
    обязать ответчика выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей
    обязать ответчика выплатить судебные расходы в сумме 200 рублей и расходы, связанные с почтовыми отправлениями в суд;
    Заявитель в судебном заседании требования указанные в его заявлении поддержал, пояснив, что в настоящее время он состоит в распоряжение воинского должностного лица, с 1 февраля 2011 года ему была прекращена выплата денежного довольствия в полном объеме, а также компенсация за поднаем жилого помещения, которая до 1 декабря 2010 года ему выплачивалась в полном объеме. В связи с этим со стороны Министерства обороны РФ систематически нарушаются его права.
    Министр обороны РФ, начальник ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области», надлежащим образом извещенные о дате и месте судебного заседания в суд не прибыли.
    Заслушав объяснение сторон, исследовав иные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
    Согласно статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закона), военнослужащие реализуют свое право на труд посредством прохождения ими военной службы, а окончанием военной службы, согласно пункту 11 статьи 38 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» является дата исключения из списков личного состава части.
    Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 12 Закона денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат.
    В соответствии с пунктом 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утвержденный приказом Министра обороны РФ № 200 от 30 июня 2006 года, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет, ежемесячное, денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в порядке, предусмотренном пунктами 109 - 110 настоящего Порядка, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
    Частью 1 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Пункт 4 данного закона гласит, что военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях: нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу.
    В судебном заседании установлено и не оспаривалось заявителем, что в настоящее время он зачислен в распоряжение начальника 301 ЦУС ВМФ и
    ему прекращена выплата денежного довольствия с 1 февраля 2011 года в полном объеме.
    При этом в судебном заседании установлено, что заявитель состоит на денежном довольствии в ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области», что подтверждается сообщением Врид руководителя Департамента учета и отчетности МО РФ от 25 апреля 2011 года №233/3/1/421.
    В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области» связанные с не выплатой заявителю денежного довольствия за период с 1 февраля 2011 года по март 2011 года являются не законными, нарушающими права заявителя.
    Для восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым обязать начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области» обеспечить производство выплаты Шевченко А.А., денежного довольствия в полном объеме за период с 1 февраля 2011 года по март 2011 года. Требования заявителя в части касающейся выплаты ему компенсации за поднаем жилого помещения за декабрь 2010 года и январь, февраль и март 2011 года суд находит подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. ■
    Согласно пункту 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по
    желанию военнослужащих ..., им ежемесячно выплачивается денежная компенсация ... в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
    В соответствие с пунктом 11 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235, денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации: в городах Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей.
    Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях:...совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи.
    Согласно пунктам 12, 14 приведенной Инструкции, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту (последнему месту) прохождения военной службы на основании приказа командира воинской части (начальника организации).
    Выплата денежной компенсации за наем жилого помещения производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором указываются, дата начала найма (поднайма) жилья, наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения, размер фактической оплаты за жилое помещение, а также принимается обязательство сообщить командиру воинской части (начальнику организации) о прекращении действия права на получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных размерах.
    Из договора поднайма жилого помещения №3172 от 7 октября 2010 года следует, что Шевченко А.А., осуществляет поднаем жилого помещения находящегося по адресу: г. Москва, ул. ППППП, д. 78, кв. 88. Ежемесячная сумма платежа составляет 30 000 рублей.
    Из светокопии выписки из приказа начальника Главного штаба ВМФ №108 от 21 марта 2011 года и выписки из приказа начальника Главного штаба ВМФ от 22 апреля 2011 года №184 следует, что заявителю
    установлена выплата компенсации за поднаем жилого помещения за февраль и март 2011 года.
    В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
    Поскольку в суд не представлено доказательств подтверждающих выплату заявителю компенсации за поднаем жилого помещения за период с декабря 2010 года по январь, февраль и март 2011 года, а равно и документов подтверждающих обоснованность отказа в выплате указанной надбавки, то суд признает действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области», связанные с не выплатой Шевченко А.А., компенсации за поднаем жилого помещения не законными.
    Для восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым обязать начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области» выплатить Шевченко А.А. денежную компенсацию за поднаем жилья за декабрь 2010 года и январь, февраль и март 2011 года.
    В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта.
    По мнению суда, существенным нарушением условий контракта со-, стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих. Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
    Таким образом, действия Министра обороны РФ и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области»
    указанные заявителем в качестве причин существенных и систематических условий контракта в отношении него, а в частности не выплата денежного довольствия за указанный им период, суд не расценивает их таковыми, поскольку на финансовом обеспечении в Министерстве обороны РФ 1 заявитель не состоит, а действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области», не носят систематический, многократный характер, поскольку денежные выплаты указанным должностным лицом не выплачены первично.
    Что касается заявленных Шевченко А.А., требований о компенсации ему морального вреда в размере 10 000 рублей, связанные с не выплатой денежного довольствия и компенсации за поднаем жилого помещения, в связи с чем ему были причинены нравственные и физические страдания, то суд исходит из того, что согласно ст. 151 ГК РФ моральный вред компенсируется лишь при нарушении личных неимущественных благ гражданина, либо имущественных прав, но при специальном указании об этом в законе, заявителем не представлено в суд каких-либо доказательств подтверждающих причинением ему нравственных или физических страдания, а устные заявления об этом не является прямым доказательством факта причинения морального вреда.
    Поэтому суд не находит законных оснований для удовлетворения требования заявителя о компенсации ему морального вреда и считает, что в этой части требований заявителя следует отказать.
    В соответствии со статьей 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся: почтовые расходы связанные с рассмотрением дела, понесенные сторонами.
    Шевченко А.А. не представил в судебное заседание доказательств, подтверждающих его почтовые расходы, в связи с чем, оснований для удовлетворения его требований в этой части у суда нет.
    Частью 1 статьи 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
    Согласно квитанции Сберегательного банка РФ заявитель при обращении в суд уплатил государственную пошлину в размере 200 рублей, которая подлежит взысканию с ФБУ «Управление, финансового обеспечения по г. Москве и Московской области».
    Руководствуясь статьями 98,194-198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
    решил:
    заявление капитана 1 ранга Шевченко А.А. удовлетворить частично.
    Признать действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области» связанные с невыплатой Шевченко А.А. денежного довольствия с 1 февраля 2011 года и денежной компенсации за поднаем жилья за декабрь 2010 года и январь, февраль и март 2011 года, не законными.
    Обязать начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области» выплатить Шевченко А.А. денежное довольствие с 1 февраля 2011 года и денежную компенсацию за поднаем жилья за декабрь 2010 года и январь, февраль и март 2011 года.
    Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области» в пользу Шевченко А.А. судебные расходы в размере 200 рублей.
    В удовлетворении требований Шевченко А.А. о признании существенными и систематическими в отношении него нарушений условий контракта, бездействия в определении правопреемника войсковой части 31066 и определении правопреемника указанной воинской части, - отказать.
    На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
    Верно
    Председательствующий
    Секретарь судебного заседания

    Судья

    • Я присоединяю документ с подборкой судебных решений по положительному решению вопроса.
    • Практика.rtf
    09 Октября 2012, 16:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое, подскажите, а если не увольняться, можно каким-то образом требовать перевода в другой регион?
    09 Октября 2012, 16:18
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Вы можете требовать перевода, но у командования не будет обязанности переводить Вас в другой регион, поскольку перечень, когда такой перевод обязателен закрыт.

    Положение о порядке прохождения военной службы (Указ Президента № 1237 от 1999 года):

    1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:

    а) по служебной необходимости;

    б) в порядке продвижения по службе;

    в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

    г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

    д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

    е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

    ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

    з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

    и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

    к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

    ..............

    5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

    09 Октября 2012, 16:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо огромное за помощь.
    09 Октября 2012, 16:33
stats