8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Заказчик признал уклонившимся от заключения контракта

Площадка сбербанк-аст, по 44-фз, после успешно выигранного аукциона, было внесено обеспечение контракта и направлен представитель для определения условий работы и соответствии обьемов, обьект находится в другом городе, далее был направлен протокол разногласий, один пункт протокола они принели в остальных оставили без изменений, мной был направлен второй протокол с другими предложениями не рассмотрев протокол разногласий заказчик составил протокол уклонившегося от исполнения на основании ч13 ст 70 44-фз. Но у меня и мыслей не было уклонятся, попал в такую ситуацию из-за незнания закона и невнимательности, пытался связаться с заказчиком, разговаривать не хочет документы направил в ФАС, первый раз с этим столкнулся на торгах уже более 2-ух лет. Как выйти из такой ситуации у меня еще весят контракты на исполнении на этоже площадки

Показать полностью
, Игорь, г. Чусовой
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Игорь, добрый вечер! Согласно п. 12Правил ведения РНП, утв.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 вопрос о включении сведений в реестр рассматривается УФАС с участием лица, в отношении которого поданы сведения о включении в РНП. Соответственно Вам при рассмотрении вопроса необходимо довести до УФАС письменно то, что намерения уклонятся от заключения контракта у Вас не было, в том числе предоставив доказательства фактического начала действий по исполнению контракта (документы о поездке представителя). 

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Чусовой
Есть коммандировочное удостоверение с их отметками о прибытии и убытии представителя.
Есть коммандировочное удостоверение с их отметками о прибытии и убытии представителя.

Игорь

его копию  в том числе и надо приложить к пояснениям. Основной  Вашей позиции должно быть то, что намерения уклонятся у Вас не было. Насколько понимаю из описания у заказчика тут основания направить сведения в УФАС формально были (пропуск сроков по ст. 70) что он и сделал, но некоторый шанс в РНП не попасть у Вас есть все таки. Ну и от существенности замечаний по контракту зависит также

0
0
0
0
Александр Дрожевников
Александр Дрожевников
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Игорь.

заказчик составил протокол уклонившегося от исполнения на основании ч13 ст 70 44-фз

Игорь

А второй протокол разногласий Вы направили по истечению 13 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола аукционов?

В принципе, количество протоколов неограничено, но нужно уложиться в тринадцатидневный срок. Если протокол направлен за пределами этого срока, то Заказчик просто вынужден признать Вас уклонившимся от заключения контракта, иначе у него самого уже ответственность будет (ч. 5, 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Решение ФАС России от 15.02.2016 по делу N П-19/16

Таким образом, ОАО «О» 13.10.2015 направлен протокол разногласий по истечении срока, установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком 22.10.2015 заключен контракт с ОАО «О».
Действия Заказчика, не признавшего ОАО «О» уклонившимся от заключения контракта нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как правило, в таких случаях, как у Вас, с победителя аукциона ответственность снимают только тогда, когда в действиях Заказчика были нарушения. Например, проект контракта направили Вам по истечении положенных 5 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола, либо протокол разногласий рассматривали дольше, чем положенные 3 дня и др.

Поэтому нужно посмотреть по срокам, в первую очередь — соблюдал ли их Заказчик или нет.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Чусовой
Со сроками у заказчика все хорошо… понимание есть что надо писать жалобу в УФАС, только какую позицию занять и как убедить их что намереней не было уклонятся, а дали мне возможность исполнить контракт…

А вот что касается тех изменений, которые Заказчик не принял, он указал на причины отказа в отдельном документе?

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте. У ФАС в данном случае довольно простой и формализованный подход. Уложился победитель аукциона в 13-дневный срок, значит нарушений нет, не уложился — значит нарушение было и основание для включения в РНП имеется.

Такой подход демонстрируется как в случаях удовлетворения требований заявителя, так и в обратных случаях. Безусловно оценивается также и добросовестность заказчиков по исполнению требований ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Пример обратной ситуации коллега Дрожевников уже привел, а вот пример удовлетворения требований:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2016 г. по делу N РНП-23-76/2016
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Протокол разногласий направлен обществом не позднее тринадцатидневного срока, предусмотренного ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком не были исполнены требования ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «З» факт уклонения от заключения контракта.

То есть скорее всего, если не удастся найти ошибки или нарушения в действиях заказчика, Вы в РНП попадете. Однако это еще не конец, поскольку Вы вправе обжаловать решение ФАС в суд. И вот тут как раз Ваши действия будут оцениваться более объективно, а не только формализованно. Вот посмотрите например что указал Второй апелляционный арбитражный суд в своем решении по сходному делу:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. по делу N А17-1918/2013
Исходя из положений статьи 19 Закона N 94-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ).
С другой стороны анализ статьи 19 Закона N 94-ФЗ позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиковявляется только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 94-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем конкурса и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного суд при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства.

Несмотря на указание в данном судебном акте на закон 94-ФЗ актуальность сделанных выводов не утрачена появлением нового закона, регулирующего те же отношения, поскольку речь в этих выводах идет об основополагающих моментах во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов при исполнении ими законодательства о контрактной системе.

Думаю, что Вам есть смысл с учетом вышесказанного формировать свою позицию для возможного обжалования решения ФАС в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Кто в этом случае может претендовать на выплаты
Здравствуйте. Брат погиб на сво, ему 63 года. С женой в разводе, сыну 40 лет и он не общался с отцом более 20 лет и я не знаю, где он и что с ним. При заключении контракта брат указал меня (сестру), как доверенное лицо. Кто в этом случае может претендовать на выплаты.
, вопрос №4775727, Марина Николаевна, г. Москва
Тендеры и закупки
У меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2
у меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2. может ли заказчик потребовать вычесть из сметы лишние 550м2 после того как я выполнил работы по контракту разница в цене 500 т.р само собой если они их вычтут я уйду в большие минуса. подскажите пожалуйста.
, вопрос №4775610, Владимир, г. Самара
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас
Добрый вечер. 01.07.2025 между бюджетной организацией (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (Исполнитель) заключён контракт в соответствии с 44-ФЗ сроком действия до 31.12.2027 года. В ноябре месяце этого года Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки в размере 5000 рублей. Исполнитель признал правомерность неустойки, но отказался ее оплачивать, ссылаясь на то, что по окончании исполнения обязательств по контракту Исполнитель попросит ее списать на основании Постановления РФ номер 783. Прав ли Исполнитель или нет? По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас. Верны ли доводы Заказчика? Спасибо.
, вопрос №4775140, Cтанислав, г. Краснодар
Дата обновления страницы 05.06.2018