Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за неисправный сложный технический товар
Добрый день. Можно ли вернуть деньги за ультразвуковой увлажнитель. Покупали его почти 2 года назад (21.07 будет 2 года с момента покупки), один раз сервисный центр его чинил, и вот он снова не работает. Продавец говорит обращаться напрямую в сервисный центр производителя. Снова ремонтировать его я не хочу, могу ли я вернуть деньги за товар и как это можно сделать? Обратиться к продавцу или напрямую в сервисный в претензии указать возврат денег? С маленьким ребёнком и большим увлажнителем не очень удобно разъезжать по городу.
Заранее благодарна.
Добрый вечер!
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Продавец говорит обращаться напрямую в сервисный центр производителя. Снова ремонтировать его я не хочу, могу ли я вернуть деньги за товар и как это можно сделать?Алёна
Вы можете обратиться не к производителю, а к продавцу. Вам необходимо составить претензию и направить её заказным письмом с уведомлением или принести лично и поставить отметку о получении. Если откажут или оставят без рассмотрения — обращаться в суд, где сможете взыскать также неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Возникнет необходимость, обращайтесь.
Добрый день!
Потребовать возврата денег или обмена товара потребитель может в течении гарантийного срока(вопрос- каков срок гарантии у Вашего товара?) в отношении указанного Вами товара, так как он не является технически сложным товаром.
Требования по обмену или возврату Вы можете предъявить в том числе и продавцу.
Срок удовлетворения требования потребителей:
1.Ремонт- до 45 дней(статья 20 пункт 1 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
2.Обмен- до 30 дней(статья 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
3.Возврат денежных средств- до 10 дней(статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
При этом в указанное время входят проверка качества товара.
То есть если сейчас Вы подадите продавцу претензию с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества и в течении 10 дней требования исполнены не будут- можете обращаться в суд!
добрый день. Подскажите, как можно узнать сроки гарантии на товар (ультразвуковой увлажнитель)? Продавец говорит, что гарантия закончилась (дата покупки товара 21.07.2016), производитель в гарантийном талоне указывает срок гарантии 24 месяца. Тк товар уже один раз так же ломался, я хотела вернуть деньги за товар.Продавец претензию принял, а товар принимать отказался, ссылаясь на то что гарантия закончилась. Возможно ли все-таки вернуть деньги?
Можно ещё уточнить, вы писали ранее, что гарантия продлевается на срок проведения ремонта и по окончании сервисный центр должен выдать документ о сроках ремонта, причине поломки, что было променяно и когда товар передан покупателю. А что делать если сервисный центр не выдал такого документа (ремонт был в прошлом году и занял примерно 2 месяца, тк пришлось ждать какую-то деталь), я и не знала что что-то подобное должно выдаваться? Как доказать что ремонт был и он был более месяца?
Заранее благодарна
спасибо большое. Подскажите, в течение какого времени продавец должен ответить на претензию. И, с учётом проведения экспертизы о недостатках товара, в течение какого времени должен быть или может быть произведён возврат денежных средств?
Заранее благодарна