8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Возврат телефона с внешними недостатками

Здравствуйте!

Купил телефон в интернет магазине, в этот же день обнаружил на мой взгляд существенный недостаток, это практически не читаемость русских букв на клавиатуре и отсутствие инструкции на русском языке (телефон технически исправен). Предъявить претензию я смог только спустя неделю, т.к. уезжал из города. Могу ли я сдать этот товар обратно и получить деньги?

, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемый Дмитрий, ответ на претензию интернет-магазина имеется? Что из документов на телефон у Вас имеется и что подписывали при получении телефона?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

письменную претензию я не писал. После долгих препирательств взяли телефон на экспертизу на 21 день. Чек и гарантийный талон сдал вместе с телефоном, мне выдали бумагу о направлении телефона на экспертизу.

Правовая сторона вопроса отвечает за соблюдение норм закона (о защите прав потребителей в первую очередь, она не может дать трактование техническим особенностям или внешним факторам. В Вашем случае оптимальный вариант обязательно написать письменную претензию, с описанием всех недостатков, которые Вы, как потребитель, выявили. Дождаться результатов экспертизы и по итогам её предпринимать дальнейшие действия. Вариантов немного: или вернут деньги, или заменят телефон, или придётся обращаться в судебные инстанции за защитой своих прав. С уважением.

1
0
1
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы спрашиваете: «Могу ли я сдать этот товар обратно и получить деньги?»

Да, можете. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе  потребовать замены товара, отказаться от покупки товара и требовать возврата денег. При неисполнении продавцом жэтих требований, взыскать стоимость товара можно в судебном порядке и одновременно требовать возмещения всех понесенных расходов и компенсации морального вреда.

Напишите продавцу претензию в произвольной форме. Замена товара (если на такие условия Вы согласны) должны быть сделаны в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки — в течение 20 дней со предъявления претензии (ст. 21 закона «О защите прав потребителей»).. 

0
0
0
0

По поводу дополнений.

«Чек и гарантийный талон сдал вместе с телефоном, мне выдали бумагу о направлении телефона на экспертизу».

Придется Вам ждать 20 дней (не 21). Если отремонтируют — хорошо, а если вновь будут обнаружены недостатки, действуйте согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», о чем я написал Вам выше.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

Стоит ли мне все таки написать письменную претензию и отнести её в магазин?

Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если
указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,
размеру или комплектации
.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

П. 11 Постановления:

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены
гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура;
бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;
телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные
инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и
устройства)

Таким образом, телефон обмену не подлежит. 

Если телефон технически исправен, то Вы не можете предъявлять претензии продавцу.

0
0
0
0

Ждите заключение экспертизы, потом дальше будете принимать решение, что делать — писать претензию или нет.

0
1
0
1
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

По вашему мнению, если у телефона практически не видны буквы на клавиатуре и половина из них стерты, это исправный телефон?

Александр Цыбизов
Александр Цыбизов
Юрист, г. Волгоград

Во-первых,

Купил телефон в интернет магазине..

Следовательно, имеет место быть дистанционный способ торговли.

Статья 26.1. ЗЗПП (Дистанционный способ продажи товара)

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

И так вы могли в течении 7 ми дней со дня получения товара просто от него отказаться по любым причинам, в том числе по причине, что вам не нравится цвет, форма, кнопки и т.д.

Если вы в течении 7 дней по какой-то причине этого не сделали, вы можете отказаться от него по тем же причинам в течении 3-х месяцев, если вам при получении в письменной форме не приложили уведомление о том что у вас есть право вернуть его в течении 7 ми дней если он исправен но вам не подходит.

Кроме того, ст. 26 ссылается на ст. 10 ЗЗПП

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
п.1 указанной статьи определяет что информация должна доводиться на русском языке.

п. 2 Раскрывает перечень видов информации о товарах и услуга. в том числе

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); (т.е. инструкция, которая у вас не на русском языке)

Ст. 12 ЗЗПП регулирует Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Таким образом, у вас оснований вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом, более чем достаточно, без всяких экспертиз

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

Спасибо За информацию!

Выходные входят в эти 7 дней?

Выходные входят в эти 7 дней?

Днем начала течения срока является день следующий за днем получения товара (ст.191 ГК РФ) От него отсчитывается 7 календарных дней (включая выходные), но если день окончания срока выпадает на нерабочий, то днем окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Недвижимость
На внешней стороне стены моей квартиры установили вывеску стоматология
На внешней стороне стены моей квартиры установили вывеску стоматология. Законно ли это.
, вопрос №4096695, Подойницын Евгений, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Дата обновления страницы 30.08.2013