Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона с внешними недостатками
Здравствуйте!
Купил телефон в интернет магазине, в этот же день обнаружил на мой взгляд существенный недостаток, это практически не читаемость русских букв на клавиатуре и отсутствие инструкции на русском языке (телефон технически исправен). Предъявить претензию я смог только спустя неделю, т.к. уезжал из города. Могу ли я сдать этот товар обратно и получить деньги?
Уважаемый Дмитрий, ответ на претензию интернет-магазина имеется? Что из документов на телефон у Вас имеется и что подписывали при получении телефона?
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы спрашиваете: «Могу ли я сдать этот товар обратно и получить деньги?»
Да, можете. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены товара, отказаться от покупки товара и требовать возврата денег. При неисполнении продавцом жэтих требований, взыскать стоимость товара можно в судебном порядке и одновременно требовать возмещения всех понесенных расходов и компенсации морального вреда.
Напишите продавцу претензию в произвольной форме. Замена товара (если на такие условия Вы согласны) должны быть сделаны в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки — в течение 20 дней со предъявления претензии (ст. 21 закона «О защите прав потребителей»)..
По поводу дополнений.
«Чек и гарантийный талон сдал вместе с телефоном, мне выдали бумагу о направлении телефона на экспертизу».
Придется Вам ждать 20 дней (не 21). Если отремонтируют — хорошо, а если вновь будут обнаружены недостатки, действуйте согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», о чем я написал Вам выше.
Здравствуйте, Дмитрий!
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»:
П. 11 Постановления:Потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если
указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,
размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, телефон обмену не подлежит.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены
гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура;
бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;
телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные
инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и
устройства)
Если телефон технически исправен, то Вы не можете предъявлять претензии продавцу.
Во-первых,
Купил телефон в интернет магазине..
Следовательно, имеет место быть дистанционный способ торговли.
Статья 26.1. ЗЗПП (Дистанционный способ продажи товара)
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
И так вы могли в течении 7 ми дней со дня получения товара просто от него отказаться по любым причинам, в том числе по причине, что вам не нравится цвет, форма, кнопки и т.д.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если вы в течении 7 дней по какой-то причине этого не сделали, вы можете отказаться от него по тем же причинам в течении 3-х месяцев, если вам при получении в письменной форме не приложили уведомление о том что у вас есть право вернуть его в течении 7 ми дней если он исправен но вам не подходит.
Кроме того, ст. 26 ссылается на ст. 10 ЗЗПП
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
п.1 указанной статьи определяет что информация должна доводиться на русском языке.
п. 2 Раскрывает перечень видов информации о товарах и услуга. в том числе
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); (т.е. инструкция, которая у вас не на русском языке)
Ст. 12 ЗЗПП регулирует Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Таким образом, у вас оснований вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом, более чем достаточно, без всяких экспертиз
Выходные входят в эти 7 дней?
Днем начала течения срока является день следующий за днем получения товара (ст.191 ГК РФ) От него отсчитывается 7 календарных дней (включая выходные), но если день окончания срока выпадает на нерабочий, то днем окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
письменную претензию я не писал. После долгих препирательств взяли телефон на экспертизу на 21 день. Чек и гарантийный талон сдал вместе с телефоном, мне выдали бумагу о направлении телефона на экспертизу.
Правовая сторона вопроса отвечает за соблюдение норм закона (о защите прав потребителей в первую очередь, она не может дать трактование техническим особенностям или внешним факторам. В Вашем случае оптимальный вариант обязательно написать письменную претензию, с описанием всех недостатков, которые Вы, как потребитель, выявили. Дождаться результатов экспертизы и по итогам её предпринимать дальнейшие действия. Вариантов немного: или вернут деньги, или заменят телефон, или придётся обращаться в судебные инстанции за защитой своих прав. С уважением.