Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, если отремонтировали телефон, передававшийся на диагностику?
Здравствуйте!
Такая ситуация. Купил телефон 20.04.2018. Дома при хорошем освещении обнаружил 2 битых пикселя. 24.04.2018 принес телефон в магазин. Сказали, что не могут взять телефон без диагностики обратно и выдали бланк приема, где было в скобках написано (на ремонт). В общем сам дурак и меня просто развели. Надо было просто требовать возврат денег в 15 дневный срок. Но теперь уже об этом поздно
28.05.2018 позвонили и сказали, что мой телефон отремонтировали и ждет меня в магазине. Вопрос такой - стоит ли идти забирать телефон сейчас или дождаться 45 дней и прийти с претензией на неисполнение срока ремонта?
И еще вопрос - если при приемке телефона найду повреждения, не указанные изначально - в какой форме писать претензию и стоит ли получать при этом телефон?
Спасибо
Здравствуйте, Игорь. В Вашем случае будет еще одно основание для требования о возврате уплаченной за товар суммы, если после ремонта будут обнаружены те же недостатки:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
(ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Здравствуйте, Игорь!
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Вы правы, срок устранения недостатков составляет максимум 45 дней.
Однако, нужно обратить внимание на один момент.
В случае, если после ремонта магазин Вас письменно уведомил, а Вы сами не пришли и не забрали телефон, то тогда с их стороны нет нарушения 45 дневного срока устранения недостатков и соответственно у Вас не будет основания требовать возврата на основании пропуска срока в 45 дней.
Рекомендую Вам забрать телефон, а в случае обнаружения еще одного недостатка снова обратиться в сервис по гарантии. Если в совокупности срок первого и второго ремонта составят более 30 дней, то у Вас будет основания требовать возврата уплаченных за телефон денежных средств.
(преамбула Закона).