Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто несет отвественность по гарантии в поставляемых товарах по тенедерной процедуре
Здравствуйте.
Много тем по гарантии, но ответа на мой сопрос я пока не нашел.
В процессе покупки продажи товара, кто несет отвественность перед покупателем о гарантийном обслуживании? Продавец или производитель товара?! Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Константин!
Как указано в статье 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
...6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Из приведенной статьи следует, что ответственность за качество товара в пределах его гарантийного срока несет как изготовитель, так и продавец (по выбору потребителя).
Константин, добрый день! Если мы говорим о поставке товара в рамках тендера, т.е., вне сферы действия Закона о защите прав потребителей то эти вопросы определяются договором поставки т.к.
согласно ст. 470 ГК
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
т.е. поставщик в любом случае должен передать товар, соответствующий требованиям к качеству такого товара на момент передачи. Вопросы, связанные с дальнейшей эксплуатацией товара, если они не оговорены в договоре поставки решаются с производителем в рамках установленного гарантийного срока на соответствующий товар. Но в контрактах на поставку, заключаемых по итогам тендеров как правило обязательства поставщика по гарантийному и обслуживанию и при необходимости замены товара как правило прописываются
Здравствуйте, Константин!
Вы говорите о тендерных процедурах, то есть речь идет о договоре поставки между юридическими лицами или ИП? Если это так то законодательство о защите прав потребителей в данном случае не применяется, а применяются общие положения ГК РФ, который говорит:
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
То есть отвечать будет продавец в рамках договора, будь он производителем или нет.
Если же стороной договора купли продажи выступает гражданин то согласен с коллегой Берестовым Сергеем, в таком случае производитель может отвечать на прямую.
Я ИП, заказчик в проекте контракте хочет что бы ответственность по гарантии была предоставлена Российским сервисным центром производителя (Samsung) . Но мой товар был привезен из Европы… Теоретически я все понимаю, НО заказчик настаивает от Российского представительства подтверждение на гарантию!) Как мне убедить, на основании Российского законодательства, заказчика, что ответственность по гарантии я беру на себя!
Константин, тут уже зависит от свободы договорных отношений, то есть принудить покупателя не включать какие-либо законные условия Вы не можете. Предполагаю, что покупатель хочет гарантию от производителя опять таки в целях урегулирования споров с потребителями в плоскости закона о защите прав потребителей. Будет заключаться отдельный договор с сервисным центром, который будет осуществлять в том числе ремонт по гарантии.
Это касается возможности предъявления требований по качеству товара.
Если же вести речь о гарантийном обслуживании и ремонте товара, то надо обратиться к статье 6 того же Закона:
Если речь идёт о продаже товаров через тендер (и осуществляется продажа товаров не для личного, бытового потребления, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности), то согласен с коллегами, что гарантийное обслуживание должно осуществляться в соответствии с теми условиями, которые указаны в договоре купле-продаже (договоре поставки).