Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ливневая канализация
Мой супруг является собственником трансформаторной подстанции и земли прилегающей к ней.
В период дождей и таяния снега вода собирается на территории, минуя ливневки во дворах многоквартирных домов.
Целесообразно ли писать заявление в управляющую компанию? На какие нормативные акты необходимо опираться?
Здравствуйте Ирина.
Для начала необходимо определить то, к какой системе водоотведения ливневая система во дворах, так как если речь идет о централизованной системе, по этому вопросу необходимо обратиться в муниципальную администрацию, что установлено федеральным законодательством.
Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ
Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение
1. Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
Если же ливневая система относится не является централизованной соответственно претензию о нарушении водоотведения, по причине которого происходит накопление воды на вашей территории, к управляющей организации, обслуживающей определенную территорию.
Здравствуйте, Ирина!
Если ливневка во дворе является общей собственностью собственников помещений, то нужн описать именно в УК, со ссылкой на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в соответствии с которыми:
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
…
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
Но возможно ливневка — это муниципальное имущество, тогда нужно обращаться в муниципалитет.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160
«О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»
охранные зоны устанавливаются:
д) вокруг подстанций — в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте наивысшей точки подстанции), ограниченной вертикальными плоскостями, отстоящими от всех сторон ограждения подстанции по периметру на расстоянии, указанном в подпункте «а» настоящего документа, применительно к высшему классу напряжения подстанции.
Охранные зоны устанавливаются:
а) вдоль воздушных линий электропередачи — в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии:
2 м (для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий)
10 м (5 — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов)
15 м
20 м
25 м
30 м
40 м
55 м (в зависимости от напряжения)
(Думаю, что данные нормы Вам известны — они устанавливают размер территории, за состояние которых Вы несете ответственность).
Уборка территории регулируется следующими нормами:
Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград
Решение Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091
2.3. Благоустройство территории городского округа Волгоград обеспечивается:
2.3.1. Структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим организацию благоустройства.
2.3.2. Специализированными организациями, выполняющими отдельные виды работ по благоустройству.
2.3.3. Хозяйствующими субъектами и физическими лицами, осуществляющими благоустройство территорий, находящихся у них в собственности, и участвующими в благоустройстве прилегающих территорий, если иное не предусмотрено законом или договором.
2.3.4. Хозяйствующими субъектами при размещении нестационарных торговых объектов на основании договора на размещение, заключенного по результатам торгов.
Хозяйствующие субъекты проводят работы по благоустройству территории общего пользования согласно схеме территории, подлежащей благоустройству, которая включается в документацию о торгах на право размещения нестационарного торгового объекта и является неотъемлемой частью договора на размещение.
2.4. Хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие благоустройство территорий, обязаны принимать меры к устранению нарушений норм, предусмотренных настоящими Правилами. Физические лица, осуществляющие благоустройство территорий, при невозможности устранения нарушений, представляющих угрозу жизни или здоровью граждан, своими силами должны принимать меры к ограждению опасных зон либо объектов и извещать об этом уполномоченное структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее организацию благоустройства.
2.5. Координацию деятельности хозяйствующих субъектов и физических лиц по вопросам благоустройства и организации уборки территории городского округа Волгоград осуществляет администрация Волгограда.
2.6. В целях благоустройства территорий общего пользования хозяйствующие субъекты и физические лица вправе заключать с администрацией Волгограда соглашение о благоустройстве (уборке) территории общего пользования. Неотъемлемой частью указанного соглашения является схема территории, подлежащей благоустройству (уборке), (далее — схематическая карта).
Указанные соглашения заключаются в соответствии с правилами, установленными гражданским законодательством, для заключения договоров.
Участие собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий осуществляется в следующем порядке:
2.6.1. В целях обеспечения благоустройства территории городского округа Волгоград за хозяйствующими субъектами и физическими лицами закрепляются для уборки и санитарного содержания прилегающие территории в границах, определенных по согласованию с ними.
2.6.2. Границы прилегающих территорий определяются по согласованию с собственниками зданий (помещений в них) и сооружений, участвующими в благоустройстве данных территорий. Граница и содержание прилегающих к многоквартирному жилому дому территорий определяются решением собственников помещений данного дома. Определение границ уборки прилегающих территорий между физическими лицами и хозяйствующими субъектами осуществляется соответствующими территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда или уполномоченными ими муниципальными учреждениями жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда с составлением схематических карт, по дорожной сети — отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград, по согласованию с ними.
Один экземпляр схематических карт передается хозяйствующему субъекту или физическому лицу для организации уборочных работ, второй — для координации и контроля находится в территориальном структурном подразделении администрации Волгограда (отраслевом (функциональном) структурном подразделении администрации Волгограда, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград).
2.6.3. Хозяйствующие субъекты, владельцы частного жилищного фонда обязаны производить уборку территорий, находящихся у них в собственности, а также прилегающих территорий при наличии согласованных схематических карт и соглашения о благоустройстве (уборке) территории общего пользования.
2.6.4. Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором:
2.6.4.1. Жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие и обслуживающие жилищный фонд организации в соответствии с заключенными договорами на основании решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, — территории многоквартирных домов, в том числе территории со стороны уличного фасада многоквартирного дома до проезжей части улицы.
Из этих норм следует, что Вам целесообразно обратиться в Администрацию города, которая закрепит за объектами, расположенными на близлежащей к подстанции территории собственно территорию за которую владельцы объектов отвечают и должны предпринимать меры для поддержания её в надлежащем состоянии (уборка снега, поддержание ливневки в надлежащем состоянии и т.п.)
При этом, Вы вправе руководствоваться в том числе и установленными положениями регулирующими требования к системе наружной канализации постоянного назначения для городских и поверхностных стоков