Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предоставление документов при закрытии ИП
Здравствуйте. Я получил статус ИП 15 марта 2018 года. Я веду преподавательскую деятельность и, в соответствии с законом от 18 марта 2005 года города Москвы номер 10, я освобождаюсь от налогов на два года. В ближайшее время я планирую закрыть ИП.
Я узнал, что для этого мне потребуется отправить заявление о государственной регистрации прекращения деятельности ИП, документ об уплате государственной пошлины, а также документ, подтверждающий предоставление в территориальный фонд пенсионного фонда сведений. Хочу уточнить, как и где получить последний документ и какие сведения требуется предоставить? Заранее спасибо за ответ.
Документ, подтверждающий предоставление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда, не обязателен при закрытии ИП. Если его не предоставить, налоговая инспекция самостоятельно запросит необходимые сведения в Пенсионном фонде.
С 2023 года ПФР и ФСС объединились в Социальный фонд России.
Заявление о прекращении деятельности в качестве ИП нужно подать в то отделение налоговой, в котором предприниматель был зарегистрирован. Сделать это можно несколькими способами:
в налоговую инспекцию — лично или через представителя по доверенности;
в МФЦ — лично или через представителя;
по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения;
в электронном виде с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@. В бланке нужно указать следующие сведения:
код ОГРНИП;
полное имя индивидуального предпринимателя;
код ИНН;
контактные данные: телефон и email;
способ получения документа, подтверждающего снятие ИП с учёта: лично заявителю, почтой или доверенному лицу.
Объяснять причины, по которым предприниматель прекращает бизнес, или указывать сумму задолженности перед бюджетом и партнёрами не требуется.
Тогда вам не нужно ничего предоставлять из ПФР.
Вы подаете только заявление Р26001 и квитанцию на уплату госпошлины 160 руб.