Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить поломанный планшет после приобретения?
здравствуйте.Я купила планшет 30.04.2018 в кредит ,а 17 мая он отказал не работает.Сегодня я его отнесла в обмене они мне отказали,сказали что отправят его на экспертизу которая будет идти 45 дней.И товар мне не заменят сказала что если он второй раз сломается вот тогда в этом случае будет замена или возврат денег.Сколько по закону должна дней проходить экспертиза и имеют ли они право после первой поломки не сделать замену или возврат денег?
Добрый ден Ирина! Если планшет на гарантии то срок не должен превышать 10 дней.
Статья 22 Закона «О защите прав потребителей»:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец проводит экспертизу и если будет установлено, что поломка произошла не по вашей вине, продавец должен вернуть деньги.
Добрый день!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Статья 20 ЗоЗПП
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Таким образом, срок не может превышать сорок пять дней. Как отмечено в определенииВерховного Суда РФ от 21 мая 2013 г. N 16-КГ13-5, нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в ст. 20Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы.Недостатки товара устраняются путем ремонта недоброкачественного товара, замены неисправных частей, деталей, агрегатов и др. При этом потребитель не должен оплачивать ремонт товара и замену его элементов, а также их стоимость.
Возможны ситуации, когда станет очевидным, что в срок недостатки товара не будут исправлены, причем законодатель, очевидно, исходит из того, что причина задержки является уважительной. В таких случаях возможно заключение нового соглашения о продлении срока. Однако законодатель особо подчеркивает, что отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Следует отметить, что на практике именно это обоснование чаше всего встречается, когда гарантийный ремонт не осуществляется в срок.
При этом, В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
То есть вам должны дать планшет на период ремонта
Здравствуйте, Ирина! По поводу срока продавец прав. Но в течение 45 дней будет не экспертиза, а гарантийный ремонт. Верно, что сейчас вам товар заменить или вернуть деньги не могут. Но это будет возможно, если они допустят просрочку 45 дней (и да, срок начинает течь со следующего дня, т.е. если вы сдали его 18.05.2018, вам результат ремонта должны будут сказать не позднее 02.07.2018), то вы вправе требовать одно из требований п. 1 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей. + еще 1% от суммы товара за каждый день просрочки.
С уважением Анастасия!