Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оспорить транзакции по карте при оплате в вагоне-ресторане
21 апреля 2018 года, совершая поездку в поезде по маршруту ###, я посетил вагон-ресторан. Перед заказом я уточнил у персонала о возможности оплаты по банковской карте, на что получил подтверждение с оговоркой: «В пределах станций, где ловит сотовая связь.». Прибыв на станцию ###, я попросил рассчитать меня по банковскому терминалу. При расчете мне предоставили «бланк с печатью» с перечнем заказанных наименований и общей суммой к оплате. Попросив кассовый чек, мне возразили: «Мы всем выдаём такие бланки. Там есть печать и этого достаточно.». При попытке оплаты по банковской карте, официант выполнила одну транзакцию. Несмотря на чек о выполненной операции с пометкой «успешно», официант заверила меня о том, что операция не прошла. Доверяя сотруднику, как к профессионалу своего дела, с моего согласия, она повторила транзакцию с использованием моей банковской карты. Однако, результат повторной операции был аналогичный. Указав на техническую неисправность банковского терминала, мне предложили альтернативный варианта оплаты - банковским переводом на карту начальника вагона-ресторана. Осозновая безысходность и желание быстрее покинуть вагон-ресторан, я согласился выполнить перевод через систему «мобильный банк» в сумме Х на банковскую карту начальника вагона-ресторана.
На следующий день, прибыв уже домой, я получил 2 смс-сообщения о выполненной операции на сумму Х. Т.е. списались те деньги, которые якобы «не прошли».
ВОПРОС
Есть ли у меня шансы оспорить данные транзакции? На руках у меня нет никаких бумажных доказательств из той поездки. Только есть фотография бланка, по которому я рассчитывался. Свидетелей нет.
Могу ли я направить по почте претензию компании-оператору вагона-ресторана с просьбой вернуть повторное снятие денег, приложив распечатку банковских транзанций? В случае отказа от добровольного исполнения, есть ли шансы на успешный суд?
- image_rest_5af6807e1cc073.80452873.jpg
Могу ли я направить по почте претензию компании-оператору вагона-ресторана с просьбой вернуть повторное снятие денег, приложив распечатку банковских транзанций? В случае отказа от добровольного исполнения, есть ли шансы на успешный суд?Артур
Здравствуйте. Честно говоря не совсем понимаю что это за счет, в котором по сути ничего нет, кроме указанной в нем суммы. Но дело не в этом. Получается, что Вы трижды заплатили за одну покупку. Естественно это является основанием для истребования излишне уплаченных денежных средств, поскольку на стороне организации возникло неосновательное обогащение на сумму задвоенной оплаты. Также возникло неосновательное обогащение на стороне лица, на карту которого Вы произвели перечисление.
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
При этом поскольку данные о физическом лице Вам неизвестны, я бы рекомендовал обратиться в обслуживающую организацию с соответствующей претензией и указанием на то, что одна из оплат прошла по предложению сотрудников на личный счет одного из них.
Предложите провести служебное расследование и в добровольном порядке вернуть неосновательное обогащение самой организации, решить вопрос с возвратом такого же неосновательного обогащения, полученного их сотрудником либо Вы будете вынуждены обратиться в суд с возложением на организацию и сотрудника возникших при этом судебных расходов.
Здравствуйте, Артур!
Из того, что вы изложили, считаю, что у вас есть неплохие шансы вернуть незаконно удержанные перевозчиком денежные средства. Однако, чтобы предупредить даже призрачные шансы организации-перевозчика на возврат денежных средств, связанные с отсутствием у вас доказательств оплаты, рекомендую придерживаться следующего алгоритма:
1. Запросить в банке выписку движения средств по вашему счету (карте)
2. Составить претензию в адрес железнодорожного перевозчика с приложением счета из ресторана, а также копии выписки из банка.
3. В претензии вам необходимо ссылаться на ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.И только в случае отказа вернуть денежные средства, обращайтесь в суд. Доказательств, считаю, достаточно, поэтому скорее всего вы сможете решить вопрос в досудебном порядке.
Артур, здравствуйте!
Поддерживаю коллег Колковского Юрия и Шпадырева Алексея
Есть ли у меня шансы оспорить данные транзакции? На руках у меня нет никаких бумажных доказательств из той поездки. Только есть фотография бланка, по которому я рассчитывался. Свидетелей нет.
В данном случае это будет доказательством, что Вы обращались за услугами в вагон ресторан. Полагаю, что удастся оспорить одну транзакцию, поскольку по сути оплата должна быть осуществлена, либо наличными, либо безналичным путем по карте на счет РЖД, а все остальное перевод на личную банковскую карту не является надлежащей оплатой. В данном случае и в случае 1 перевода — это и есть неосновательное обогащение.
Кроме того, чтобы Вы понимали, что у Вас есть доказательства перевода средства, а именно выписка о движении средства с Вашего счета. Вам необходимо её заказать.
Могу ли я направить по почте претензию компании-оператору вагона-ресторана с просьбой вернуть повторное снятие денег, приложив распечатку банковских транзанций? В случае отказа от добровольного исполнения, есть ли шансы на успешный суд?
Да, Вы правильно мыслите. Кроме того, Вам нужно выяснить ф.и.о. лица, которому Вы перечислили средства, так как ему нужно будет предъявить отдельную претензию и иск о возврате неосновательного обогащения. Данную информацию может предоставить РЖД.
Кроме того, на Вашу претензию с учетом закона о защите прав потребителя должны ответить в 10 дней с момента её получения, если не ответят Вы вправе обращаться в суд по своему месту регистрации, в данном случае именно к мировому судье, так как сумма требований менее 50 тыс. рублей.
Иск составляется в соответствии со ст.131-132 ГПК РФ.
Кроме того, для ускорения процесса Вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор, указав, что Вас как потребителя ввели в заблуждения относительно оплаты услуг. В настоящее время это можно сделать электронно на официальном сайт такого административного органа.
Учтите, что по сути если вопрос относительно возврата неосновательного обогащения от сотрудника не решится путем переговоров с организацией, то Вам придется для обращения в суд на него отыскивать его адрес, что довольно затруднительно.
Поэтому пока организация не ответит отрицательно, я бы рекомендовал не «качать права», а просто обычным официальным тоном изложить свой вопрос. Не думаю, что при таких обстоятельствах и таких суммах они встанут в позу и откажутся решать вопрос мирным путем. А вот если вдруг окажется, что это не так, тогда можно уже и Роспотребнадзор подключать и переходить в иную тональность.