Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Недопуск к сдаче ОГЭ
Доброе утро! Ребёнка не допускают к ОГЭ. Две академические задолженности, несдача предварительной работы по математике, двойка по этому же предмету, тотальный конфликт с учителем по математике, прогулы его предмета по той же причине. Какие есть варианты развития событий, на что опираться при встрече с педагогическим советом. Могут ли допустить, или же оставят на второй год, или ( как говорит учитель) выгонят из школы ? Помогите , подскажите, как построить диалог с завучем, на что опираться и чего ждать.
Готовится дома с репетиторами по предметам на ОГЭ, с самого начала учебного года. Сдал предварительный по английскому, обществознанию
Уважаемая Ольга!
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 59) к государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Таким образом, если ученик имеет академические задолженности, то он не допускается к государственной итоговой аттестации на основании указанной статьи.
С уважением.
Здравствуйте.
В соответствии с Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 25 декабря 2013 г. N 1394ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА (для обучающихся в случае, указанном в пункте 8 настоящего Порядка) и язык, на котором он планирует сдавать экзамены (для обучающихся, указанных в пункте 6 настоящего Порядка), указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта включительно.
Исключений в Приказе не имеется, соответственно учащемуся придется для выхода на ГИА сдавать задолженность.
Что касается педагогического совета, то в данном случае можно лишь посоветовать в письменной форме изложить существующую проблему, отметить, что она имеет психологические истоки, потребовать проведения служебного расследования на указанную тему (что конечно следовало сделать гораздо раньше) и выводы педсовета базировать на результатах выяснения обстоятельств.
Что касается непрохождения ГИА, то обучающиеся (ч. 12 ст. 60, ч. 9 ст. 58 Закона N 273-ФЗ; п. 20 Порядка; Письмо Минобрнауки N 08-2105):
— либо получают справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
— либо по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
Здравствуйте, Ольга! Мои коллеги уже привели выше норму, на основании которой к ГИА допускаются только учащиеся, не имеющие академической задолженности.
Если вдруг так получится, что к ГИА вас не допустят, то в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ваш ребенок может получить только справку об обучении
12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
А далее по выбору родителей остаться на повторное обучение или перевестись на индивидуальное ( п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015)
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Таким образом, вам следует серьезно подготовиться к педсовету, предварительно убедить завуча занять вашу сторону. Попробуйте показать положительные стороны вашего ребенка и убедить педсовет в том, что он сможет ликвидировать все задолженности для допуска к ОГЭ.
Здравствуйте Ольга.
Родителя являются законными представителями ребенка, следовательно его интересы представляют и защищают именно они, в соответствии со статьей 64 Семейного кодекса РФ:
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Следовательно при общении с педагогическим советом, необходимо поставить их в известность о наличии конфликта между преподавателем и ребенком, что нужно было сделать ранее, так как по данной причине которая является уважительной и должна быть установлена в соответствующем порядке и была насколько я понял образована задолженность и поставлена неудовлетворительная оценка.
тотальный конфликт с учителем по математике, прогулы его предмета по той же причине
Из чего следует, что данная причина, должна быть проведена соответствующей служебной комиссией учреждения, на что Вы вправе подать отдельное заявление и потребовать проведения данной проверки, в случае отказа обратиться с заявлением в Рособрнадзор региона.
Следовательно, Вы вправе требовать предоставления права ликвидировать академическую задолженность на этом основании и соответственно после ее ликвидации быть допущены к сдаче ОГЭ.
Так, согласно разъяснениям Министерства образования и науки РФ следует:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 сентября 2015 г. № АК-2655/05
ПО ВОПРОСУ ОБ ОТЧИСЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Исходя из статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин,то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.
Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность.
Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.
Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.
Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона № 273-ФЗ.
А.А. КЛИМОВ